Привет, друзья и гости канала!
Сегодня я расскажу про, пожалуй, самую хардкорную работу по восстановлению сильно уставшей и потрёпанной жизнью номерной советской модели "Жигулей" ВАЗ-2101 (А9).
Что с моделью произошло и почему её решили покрасить золотым - история умалчивает, но моделист И.С. попросил меня возродить "Копейку" и вернуть ей прежний аутентичный облик.
В общем, приехало ко мне вот это, казалось бы, безнадёжное чудо:
А что бы вы сделали, попадись к вам в руки такая модель? Всех, кто скажет: "да это же идеальная модель для диорамы!" я расстрою. Диорамы не будет. Зато "Копейке" будет подарена вторая жизнь, которую она ждала лёжа в шкафу пару десятков лет. Вдумайтесь в эту цифру 😳!
Про дефектовку тут говорить бесполезно. Проще осветить то немногое, что сохранилось!
У модели: целый кузов, двигатель, оси с покрышками (но от другой модели) и интерьер, включая торпедо с рулевым колесом. Рессоры ещё на месте (упругие проволочки). Ну и всё 😅. С остальным: либо будем работать, либо заменять, либо печатать!
Выглядит многообещающе. Ну что, попробуем возродить из пепла этого "Феникса"?))
Первым шагом из хомяковских запасов были подобраны следующие запчасти:
- Капот
- Багажник
- Бампера (передний и задний)
- Решётка радиатора
- Оси с колёсами в сборе (ранние)
- Остекление
Далее я удалил старую краску с кузовных элементов с помощью растворителя и абразивной головкой механически зачистил поверхность.
Следующим шагом я подобрал краску нужного оттенка Н-27 Sky blue (Mr.HOBBY) и окрасил кузовные детали с помощью аэрографа, предварительно загрунтовав. В качестве защитного лака я применил акриловый лак из автомобильной линейки от фирмы Kudo.
Пока кузовные детали сохнут, решим остальные проблемы:
- Металлическое днище заказчик попросил оставить родное. Предварительно я привёл днище в божеский вид, а дальше воспользовался цианокрилатным клеем.
- Затем я взбодрил подобранные оси и металлические стержни-рессоры, удалив с них следы коррозии, а также немного прошёлся по пластмассовому полу салона и багажника черным грунтом.
- Для отбеливания пожелтевших диванов и кресел применил отработанную технологию: перекись водорода + ультрафиолет. Для ускорения эффекта я воспользовался мощным УФ-излучением, которое даёт машина для промывки и дополнительной засветки деталей после 3D-печати (Wash & Cure 2.0). И, после часа облучения деталей в машине, я оставил замоченные детали в перекиси на несколько дней на подоконнике.
Итак, "Жигули" практически в полном комплекте, однако, не хватает задних фонарей. Не беда, тут нам поможет 3D-печать. Заодно и копилочку трёхмерных моделей пополним 😉.
А чтобы снять фактические размеры мне помогла саратовская "Копейка" из собственной коллекции.
Детали были распечатаны на фотополимерном 3D-принтере Photon mono 4k от Anycubic из прозрачной смолы Clear из линейки ABS-Like Resin+.
За кадром осталось то, что новые задние фонари были покрыты прозрачным красным лаком Х-27 от Tamiya. А, тем временем, комплект деталей готов к окончательной сборке модели!
И на последок доработаем "Копейке" внешний вид: освежим табличку под гос. номер, обозначим указатели поворота на передних крыльях и подрихтуем скольчики основного ЛКП на кузове (да, при сборке, к сожалению, возможны сколы).
Ну вот и всё, наш "Феникс" возродился и готов вернуться к своему обладателю!
Когда в детстве рассматривал подобную модель, всегда было немного обидно, что у саратовской модели ВАЗ-2101 не открываются двери, а только капот и багажник.
Кстати, вопрос, а было ли у ранних номерных "Копеек" (А9) запасное колесо в багажнике 🤔?
Финальным кадром я освежу читателям в памяти то, какой модель была "До" и как сильно она преобразилась! Думаю, результат говорит сам за себя 😄. Вот вам и вторая жизнь для модели))
А всех новых читателей канала я приглашаю ознакомится с предыдущими работами по восстановлению моделей в этой подборке ⬇️
С уважением, Сержик Моделист.
#ВАЗ-2101 #Тантал #3D-моделирование #3D-печать #3D-принтер #масштабная модель #восстановление #1:43 #Сделано в СССР #Anycubic