Вот не зря я терпеть не могу делать уборку. Тем более, что у меня аллергия на пыль. Хотя, если по правде, я не могу точно сказать, что первично, а что вторично. Не исключено, что аллергия — это как раз реакция организма на этот противный всему моему существу род деятельности. Как бы то ни было, убираться я с детства не люблю — и делаю это только потому, что грязь не люблю ещё больше. И вот недавно, очередной раз собравши волю в кулак, я вытирала пыль, как вдруг объект моих стараний — тарелка, до того мирно висевшая на стене — вырвалась из моих рук (точнее, из шедеврального пружинного приспособления китайского производства) и стремительным домкратом рухнула на пол, до полусмерти напугав одного из моих ни в чём не повинных котов. И, как следовало ожидать, разбилась, мерзавка.
Не то, чтобы эта тарелка была прямо такой уж ценной сама по себе — хотя, конечно, абы что я на стенку тоже бы не повесила. Но она была куплена в поездке по замкам Луары, а вряд ли в ближайшее время я буду иметь возможность совершить подобную. А уж приобрести конкретно такую же тарелку — и вовсе никак, поскольку она была из сервиза, выпущенного в одном конкретном замке к конкретному охотничьему сезону и была куплена по случаю. В общем, в своём роде уникальная и памятная вещь, терять которую было безумно жалко.
Наша отечественная народная мудрость в подобных случаях предписывает, однако, разбитую посуду немедленно выбрасывать, ибо держать её в доме — минус в карму ну очень плохая примета. Что-то там будет вытекать и просачиваться — то ли деньги из дома, то ли удача, то ли положительная энергия (отрицательная, что характерно, почему-то нет).
Но вы ведь уже знаете, я не люблю делать «как положено».
И, если уж выбирать суеверия, то более интересной мне кажется японская версия, по которой (если коротко) обиженная разбитая и неиспользуемая посуда (причём, даже если её выбросить!) может превратиться в существо под названием «сэто-тайсё» («керамический генерал»), который способен создать огромную неразбериху, носясь туда-сюда и размахивая столовым ножом, словно мечом.
А ещё он порой рассыпается на тысячи осколков, наткнувшись на стены — но, как Терминатор, собирает себя кусочек за кусочком и вновь кидается в бой. В общем, прикольный, конечно, милашка, но лучше без него в доме обойтись.
Ну и что же делать (спросите вы), если вещь разбилась, пользоваться ею нельзя, и выбросить — тоже не выход? Ну, у японцев теоретически существуют специальные «задобривательные» ритуалы, позволяющие таки утилизировать пришедшие в негодность вещи (это не только посуда, что угодно может вот так обидеться и «одичать»). Но я выбрала другой вариант — прибегнуть к японскому же методу «кинцуги». То есть, показать вещи, что её ценят и любят (что, кстати, правда), склеив её с использованием золотого пигмента — и тем самым превратив несовершенство в украшение. А уж в украшениях-то я толк знаю!
Мне повезло, что центральный рисунок и герб уцелели, а также что роспись была подглазурной и её можно было спокойно протирать ацетоном. Ушло на всё это дело дня три в общей сложности (ну, не с утра до вечера, конечно😁). Но зато не видать «керамическому генералу» моей тарелочки — вот уж фигушки!
А в процессе я размышляла: сколько же разбитой посуды я зря повыкидывала — а ведь из неё ещё много можно было багателек понаделать! Это ведь мысль, а? Учту!
Напоминаю, что это канал хендмейкера, создающего оригинальные украшения собственного дизайна и полностью ручной работы. Приобрести или заказать изделия можно в моём магазине на Ярмарке Мастеров (там же можно увидеть отзывы покупателей и заказчиков:)
А если не найдёте там именно того, чего хотели (или просто вам так удобнее) — можете написать мне в Телеге 😊
Буду чувствительно благодарна за «нравлик»👍 — и за подписку, если было интересно!