💬 ..."в 1918 году было реквизировано более двух миллионов пудов хлеба, при этом погибли свыше четырех тысяч продармейцев. Крестьянство отчаянно, с оружием в руках, сопротивлялось продразверстке"...
Добрый день друзья!
Одно из "преступлений", некоторые умники даже не стесняются называть это геноцидом, ставя в вину большевикам, является введение весной 1918 года продовольственной диктатуры, а так же создание Продармии и развернутую продразверстку, т.е. насильственное изъятие продовольствия у крестьян.
Продармия, это "Продовольственно-реквизиционная армия Наркомпрода РСФСР", вооруженные отряды, состоящие, как правило, из рабочих-добровольцев, большинство из которых были коммунистами.
Кстати, если вы не знали, то продразверстки в России были введены не большевиками, а еще при Николае II и в массе продолжились при Временном правительстве, объявившем государственную монополию на хлеб.
Большевики делали лишь то, что и власти до них - спасали города от голода, случившегося из-за чрезмерной жадности крестьян.
Силами отрядов Продармии в 1918 году было реквизировано на селе более двух миллионов пудов хлеба, при этом погибли свыше четырех тысяч продармейцев. Но это спасло сотни тысяч, если не миллионы жизней горожан.
Крестьянство прятало от продотрядов хлеб в ямах-схронах, несмотря на то, что в сырых ямах зерно заражалось опасным для жизни грибком-спорыньей, от которого, при употреблении даже испеченного хлеба, люди умирали.
Что, кстати, в то время стало причиной большинства случаев смерти, а никак не голод, от которого никто и никогда не умирал в считанные дни, а то и часы.
Продотряды шли в деревни, за хлебом, где их встречали не хлебом с солью, а с оружием в руках. Крестьяне отчаянно сопротивлялись продразверстке, не желая делиться зерном с голодающим городом.
И на то были веские причины, ведь крестьяне отказывались отдавать то, что они могли, нет, не съесть, как нам пытаются доказать антисоветчики, а выгодно продать. Продать дорого, нет втридорога, вдесятеро, воспользовавшись безвыходностью и нуждой голодающих в городах людей.
Посмотрите на вырезку ниже, заголовок в газете - "Грозная опасность", новый, жестокий и опасный враг, имя ему - голод. И ведь понимаете, это происходило задолго до того, как власть перешла в руки большевиков.
При этом, что важно, хлеб на селе был и его было много, схроны крестьян были забиты зерном, но почему-то на рынке за фунт хлеба крестьяне просили с горожан до четырех рублей.
Это все равно, если бы сейчас вам предложили купить батон или булочку к чаю за 3-4 тысячи рублей.
Чтобы вы понимали, то, что вы сейчас прочитали, это вырезка из харьковской газеты "Голос Народа", шестой номер от 17 (4) апреля 1918 года. В это время большевиков тут и в помине не было, а вся полнота власти в городе принадлежала социалистам-революционерам, т.е. эсерам.
В это время в Харькове правили балом, избранные народом, Городская дума и Городская Управа. Вполне себе, как сейчас бы сказали, законные демократические органы власти, ага.
Прочитав все, что я рассказал вам, вы спросите меня, почему я несколько раз упомянул про крестьянскую жадность? А я вам отвечу, вырезкой из этой же газеты, из все того же номера, за апрель 1918 года.
Прочитайте заметку, опубликованную в апреле 1918 года, внимательно ее прочитайте, вдумчиво...
Прочитали? Надеюсь теперь вы понимаете, почему большевики вооружили отряды рабочих и отправили их в деревни, ценою собственной жизни доставать зерно из крестьянских ям-схронов, чтобы накормить голодные города.
А я еще раз уточню, заметка была опубликована в харьковской газете эсеров, задолго до того, как тут появились большевики, которые, в отличие от эсеров, смогли решить проблему и накормить города.
С уважением, Лев Валерьевич.