Многие автолюбители уже знают, что в 2022 году корейский автогигант Hyundai, которому принадлежит и Kia, приостановил свою деятельность. Причиной тому послужили трудности с поставками как автомобилей, так и запчастей. Сначала простои завода продлевались, а позже начались массовые увольнения сотрудников.
И уже тогда стало понятно, что закрытие не за горами. Даже несмотря на то, что корейцы единственные, кто до последнего ждал и надеялся на благополучный исход, закрытие все таки произошло.
Но тут тоже не все так просто, завод был продан за символические 10 тысяч рублей с правом выкупа в течении 2 лет и это при рыночной стоимости более 200 миллионов долларов. Согласитесь, что-то из ряда фантастики. И я уверен, что это хитрый план, потому что несмотря на то, что Южная Корея держит курс санкций против нашей страны, делают они это максимально аккуратно.
Сегодня завод готовится к перезапуску. Новый владелец в подарок к заводу получил и кучу запчастей, которых хватит, что бы собрать 70 тысяч автомобилей.
Но первая хитрость, которую замутили корейцы была в том, что с помощью китайских компаний завозить новые автомобили в Россию. Одна из первых стала Kia K5. По сути, это точно такая же корейская машина, такого же уровня сборки и практически с такими же функциями, но с другим мотором. И из сладкого - цена, она дешевле корейской на 1,3 миллиона рублей, но мало того, она еще и рестайлинг.
Тут я уверен, что это не первая подобная машина такой схемы. И если официально они вернутся смогут не скоро, то количество таких автомобилей точно расширят.
Но есть еще один выход - параллельный импорт. И несмотря на завышение утильсборов и прочего, привезти новый автомобиль все еще можно за такую же цену, сколько стоит китаец в России.
И сейчас бестселлер среди корейского флагмана - Hyundai Santa Fe 2024 года.
Данный кроссовер был и есть любимчиком многих автовладельцев. А сегодня, когда рынком доминируют китайские бренды, этот автомобиль становится более актуальным и вот почему.
Двигатель и коробка передач
Пожалуй самое печально - Хендэ решили полностью отказаться от дизельных двигателей. Видимо тем самым хотят уйти от концепции надежных автомобилей.
Теперь на кроссовере в базовой комплектации установлен атмосферный двигатель 2.5 литра на 194 л.с. По лошадям он сопоставим с дизелем. В паре с ним трудится 8-ступенчатый автомат. Для такой махины динамики данной связки наверняка хватать не будет.
Поэтому для этих целей второй, и самый распространенный мотор - 2.5 турбо на 280 лошадей. Все это в связке с 8-ступенчатым роботом на мокром сцеплении. Разгон до 100 км/ч - около 8 секунд, что очень даже неплохо. Эта связка прогнозируется достаточно надежный, резвой и экономичной. Данный движок пошел в замену всем привычного V6, от которого корейцы тоже отказались.
Подвеска
Платформа досталось от 4 поколения Santa Fe. Разница лишь в длине, новое поколение выросло в размерах на 40 мм.
Касаемо подвески - её немного доработали. Автомобилю немного добавили жесткости и настроек рулевого управления. В довесок доработали амортизаторы - можно настраивать, для езды по обычным дорогам и легкому бездорожью. Все остальное не изменилось. По заявленным данным, доработки должны повлиять на управляемость большого кроссовера.
Но самое главное - автомобиль имеет полный привод, что существенно возвышает его перед китайскими аналогами, плюсом мы имеем клиренс порядка 200 мм.
А вот для любителей активного отдыха и более серьезного бездорожья, компания планирует выпустить особую версию кроссовера - Santa Fe XRT. По одному только виду понятно, что они всегда готов к существенным испытаниям.
Внешний вид и интерьер
Дизайн нового Хендэ всем напоминает Land Rover. Для меня внешний вид уже знакомый - KIA Mohave. Увидев его, я сначала подумал, что вышел новый рестайлинг Мохава.
По сути так оно и есть. Очертания кузова практически полностью повторяют внедорожник от Kia, но оно и не удивительно, ведь Мохав много кому понравился, да и автомобили от Hyundai и Kia между собой всегда плюс минус похожи.
Передняя оптика в виде буквы H, явно подогнана под новый дизайн. В отличии от многих предыдущих моделей Киа и Хендэ, радиаторная решетка получилась весьма скромной, но элегантной. Полоса, соединяющая передние фары светится в режиме ДХО.
Сам кузов ничего примечательного не имеет. Для меня этот кузов повторяет полностью Mohave. Видимо корейцы решили примерить и скрестить кузов рамного внедорожника с несущим.
Кардинально в этой машине изменилась задняя часть.
Здесь корейцы замутили что-то весьма необычное. Хотя если немного прикинуть, похожее уже было в Genesis. Да красиво и выглядит дорого, но не практично.
Из примечательного - увеличили площадь багажника, добавили диски 20 и 21 радиуса.
В салоне автомобиля все гораздо интереснее, чем снаружи. Интерьер полностью изменился и доработался.
Панель приборов и мультимедиа обзавелись экранами на 12,3 дюйма. Климат-контроль пристроился рядом, имея в арсенале 6 дюймовый экран. Центральный туннель заимел огромный подлокотник и отсек с 2-мя отсеками беспроводной зарядки.
В отличии от китайских моделей, корейцы решили не продолжать тенденцию и оставила физические кнопки управления функциями. Руль практически напоминает то, что стоит в Land Rover.
Кроссовер получил 3 ряда сидений. О задних пассажирах не забыли и позаботились о комфорте. Для второго ряда доступны капитанские кресла с электрорегулировкой. Кресла 3 ряда могут откидываться на 11 градусов, за счет чего можно увеличить пространство для ног.
Santa Fe оснащен множественными технологиями помощи водителю. В нем присутствуют функции автоматического торможения, переключение фар, мониторинг слепых зон, помощь в удержании полосы и многое другое.
В качестве безопасности кроссовер оснащен 10 подушками, которые охватывают все 3 ряда сидений.
Шумоизоляция отменная, багажник огромный и бонусом кресла 3 ряда можно сложить в прямой пол, за счет чего пространство багажника вырастает в 3 раза.
Итог
Честно сказать, кроссовер реально достоин внимания. Но есть одно но - что то похоже уже есть у Киа и причем в официальной продаже. Стоимость за данный кроссовер стартует от 5,5 миллионов, что равносильно Mohave. Но безусловно, за модель 2024 года это не дорого, с тем учетом, что Geely Monjaro стоит практически так же.
Хоть кроссовер лишился дизельного и весьма надежного мотора, 2,5 литровый двигатель не капризный, хоть и не идеальный. Рассмотреть к покупке данный автомобиль точно стоит.
А что бы выбрали вы - китайский кроссовер сомнительного качества или проверенного временем корейца? Делитесь в комментариях