Найти тему
Другой путь

Аэродинамика для тех, кто не умеет строить мощные двигатели. Или почему на ЖД России сплошь "квадратная" техника

«Аэродинамику придумали те, кто не умеет строить моторы». Как то так в своё время по легенде выразился Энцо Феррари, создатель знаменитого итальянского бренда.

Такое ощущение, что конструкторы железнодорожной техники в СССР глубоко восприняли слова данного деятеля и с определённого времени в отечественном машиностроении возобладали тенденции к "кубизму".

На самом деле, всё куда прозаичней. Выяснилось, что для скоростей меньше 200 км\ч округлые изящные формы особо ни к чему, а тогда зачем заморачиваться над дизайном? Куда проще делать "кирпич"... и понеслось. Большая часть моделей ПС начиная с 70-х и вплоть до нулевых, 10-х максимально приближается к геометрии параллелепипеда.

Мне запомнились слова одного из руководителей отрасли. "Чтобы мы ни начали делать, на выходе получается квадрат, пора бы уже изменить парадигму".

Кажется, это было сказано в связи с проектированием электропоезда Иволга (больше похоже на утку).

Первый вариант кабины, тем не менее, всё ещё отдаёт кубизмом, а вот последующим похоже удалось вырваться из порочного круга!

-2

В общем то, это всё что я хотел сказать в данной записи. Далее следует небольшая подборка моих фото с "кубическими" локомотивами, как иллюстрация к заголовку.

1. Магистральные и маневровые грузовые тепловозы начиная с 70-х подчистую квадратные. Ставшие уже визитной карточкой дорог на постсоветском пространстве ТЭ116 и ТЭМ2 и их аналоги:

-3
-4

2. Главная декорация крупных вокзалов да и вообще большинства электрифицированных ЖД последние 40 лет - электричка ЭР-2\ЭР-9.

-5
-6

3. И ещё более топорная ЭТ-2. Символ Петербургского узла и вообще Октябрьской дороги.

-7

4. Узкоколейная техника:

-8

-9

5. Трамваи:

-10
-11

6. Дизель-поезда и автомотриссы.

-12
-13
-14

-15

7. Ну и электровозы:

-16
Не автора.
Не автора.

И хотя до сих пор в России существует тенденция к "квадратичности" и по ЖД, в основном, ездят "кубики", переломный момент, уже настал. Большая часть новой техники имеет более изящные линии.

А вам что больше по душе?

По теме: