«Аэродинамику придумали те, кто не умеет строить моторы». Как то так в своё время по легенде выразился Энцо Феррари, создатель знаменитого итальянского бренда.
Такое ощущение, что конструкторы железнодорожной техники в СССР глубоко восприняли слова данного деятеля и с определённого времени в отечественном машиностроении возобладали тенденции к "кубизму".
На самом деле, всё куда прозаичней. Выяснилось, что для скоростей меньше 200 км\ч округлые изящные формы особо ни к чему, а тогда зачем заморачиваться над дизайном? Куда проще делать "кирпич"... и понеслось. Большая часть моделей ПС начиная с 70-х и вплоть до нулевых, 10-х максимально приближается к геометрии параллелепипеда.
Мне запомнились слова одного из руководителей отрасли. "Чтобы мы ни начали делать, на выходе получается квадрат, пора бы уже изменить парадигму".
Кажется, это было сказано в связи с проектированием электропоезда Иволга (больше похоже на утку).
Первый вариант кабины, тем не менее, всё ещё отдаёт кубизмом, а вот последующим похоже удалось вырваться из порочного круга!
В общем то, это всё что я хотел сказать в данной записи. Далее следует небольшая подборка моих фото с "кубическими" локомотивами, как иллюстрация к заголовку.
1. Магистральные и маневровые грузовые тепловозы начиная с 70-х подчистую квадратные. Ставшие уже визитной карточкой дорог на постсоветском пространстве ТЭ116 и ТЭМ2 и их аналоги:
2. Главная декорация крупных вокзалов да и вообще большинства электрифицированных ЖД последние 40 лет - электричка ЭР-2\ЭР-9.
3. И ещё более топорная ЭТ-2. Символ Петербургского узла и вообще Октябрьской дороги.
4. Узкоколейная техника:
5. Трамваи:
6. Дизель-поезда и автомотриссы.
7. Ну и электровозы:
И хотя до сих пор в России существует тенденция к "квадратичности" и по ЖД, в основном, ездят "кубики", переломный момент, уже настал. Большая часть новой техники имеет более изящные линии.
А вам что больше по душе?