Найти тему
Другой путь

Если бы Дарт Вейдер стал поездом. Редкая мотриса «Север» на РЖД, которой несмотря на многогранность не дают «зелёный свет»

Оглавление

Сегодня снова поговорим об уникальном железнодорожном подвижном составе. В центре внимания - импозантная автомотриса "Север" российского производства, которую почему-то не хотят закупать в РЖД, хотя разработка, на первый взгляд, "годная".

Если вы вдруг увидели на колее данные готичные формы, то вам невероятно повезло! Ведь это одна из редчайших единиц во вселенной, в целом, и в РЖД, в частности.

«Север» — серия специальных многофункциональных автомотрис, созданная АО «Фирма Твема». Чем же она так хороша и уникальна, кроме редкости?

Фото - Lebedyansky
Фото - Lebedyansky

И швец, и жнец, и на дуде игрец

По желанию заказчика Север может принять одну из пяти ипостасей!

  • диагностический комплекс, или СУПДК (Самоходный Универсальный Путеизмерительно-Диагностический Комплекс для работы в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока) — платформа для размещения диагностических систем (ультразвуковых, магнитных, лазерных, радиолокационных и т. д.) различного назначения;
  • комплекс вторичной диагностики и производства неотложных работ — предназначен для надёжного подтверждения и устранения выявленных неисправностей объектов инфраструктуры;
  • инспекционная автомотриса — предназначена для инспекционных осмотров начальниками железнодорожных компаний, оборудована системами видеоконтроля, мониторинга и другим необходимым оборудованием;

  • геологическая автомотриса — комплекс полного инженерно-геологического зондирования, диагностики балластного слоя и земляного полотна железной дороги; оснащается смонтированными на грузовой платформе краном-манипулятором, буровой установкой и комплектом бурового инструмента;
  • грузопассажирская автомотриса — предназначена для комфортной перевозки путевых бригад численностью до 50 человек к месту проведения работ, может комплектоваться грузовой платформой с необходимым оборудованием (манипулятором и т. п.).
-3

Про её технические характеристики и т.п. есть отличная статья в Вики, не люблю переписывать переписанное, кому надо - найдёт. Обращу лишь внимание на то, что мне более всего интересно.

Автор познакомился с поделием на международном транспортном салоне ЭКСПО 1520, который проходит на территории экспериментального кольца ВНИИЖТ в подмосковной Щербинке. Внешний вид и красивая постановка приковывали к себе взгляды посетителей. Но, к сожалению, это не помогло компании-производителю. Уж не знаю, чем не угодил ПС РЖД, видимо, предприятие не попало в список лоббируемых, но с 2009 года выпускают их фактически по штуке в год. Но есть нюанс.

Вездесущая

Несмотря на малую серию (18 штук на 2023 год), мотриса присутствует почти на половине основных филиалов РЖД. «Московская железная дорога», «Северная железная дорога» , Дальневосточная ЖД, КрасЖД, ОктЖД, СвЖД, В-СибЖД, ЗабЖД и т.д. То есть при должной удаче увидеть поезд можно фактически где угодно.

Кроме того фирме-производителю удалось пробиться и на европейский рынок, что уже о говорит о многом. Железные дороги Сербии (ЖС) и словакии (ŽSR) заказали себе по одному экземпляру. Для российских компаний - редкость.

"Север" с пассажирской компоновкой.
"Север" с пассажирской компоновкой.

Также вагончик обладает экстраординарным дизайном. Видимо, создатели вдохновились главным антагонистом известной фантастической медиафраншизы - Дартом Вейдером. Большинство узнаёт его образ, даже если не смотрели Звёздные войны. Я вот не смотрел, но сразу возникла подобная ассоциация.

Есть такое безбожное направление в искусстве, как хуманизация - передача ключевых моментов от объекта к человеку, значит противоположный жанр будет называться антропоморфизация? Не припомню подобного. Возможно, создатели являются пионерами в данном распределении!

Ещё один вариант расцветки, напишите в комментариях какой лучше.
Ещё один вариант расцветки, напишите в комментариях какой лучше.

В общем, мотриса "Север", получает от меня 8 из 10 баллов Другого пути.

В РФ, кстати, дефицит дизельного пассажирского подвижного состава. Почему бы не сертифицировать её для пригородного движения, тем более вариант "с креслами" уже существует. Загадка. Хотелось бы как-нибудь на такой проехаться в качестве пассажира пригородного поезда.

В подготовке публикации использованы материалы с официального сайта АО «Фирма Твема».

Смотрите также про уникальный поезд "Дятел":

Другие записи по теме в подборке железнодорожье:

-6
Железнодорожье | Другой путь | Дзен