Найти в Дзене
Авто-дао Дзена

Какие шины для авто на зиму лучше покупать

Ясно, что «каждый суслик в своем поле – агроном». Но есть некие общие правила по выбору шин для авто на зиму, которых придерживается большинство опытных водителей и авто-экспертов.

Давайте назовем 15 таких правил.

Изображение с hahatushki.mirtesen
Изображение с hahatushki.mirtesen

1. Желательно иметь шины как зимние, так и летние. Об этом и закон говорит. От всесезонных же шин лучше отказаться. Причем не только зимой, но и летом.

В первую очередь – потому, что они не гарантируют достаточной сцепки с покрытием.

Кроме того, они неэкономны – чаще выходят из строя, а потому требуют постоянной замены.

2. Низкопрофильные шины плохо амортизируют, вследствие чего не всегда подойдут для российских дорог. Особенно если вы собираетесь ездить за городом или в сельской местности.

3. Особенности шин следует соизмерять не только с конкретным автомобилем, но и с планами водителя.

Так, если он в зимний период собирается рассекать исключительно по сухому, чистому, «свежему» асфальту, то «шиповки» не совсем подойдут.

4. Оптимальный вариант для занесенных снегом дорог и гололедных трасс – шипованные покрышки.

5. Фрикционные шины и «липучки», по мнению различных авто-экспертов, хорошо подойдут для тех, кто планирует передвигаться по мокрому либо сухому асфальтированному покрытию.

6. Важно также определиться с индексом скорости шин. В частности, для большей проходимости на заснеженных дорогах подойдут более низкие индексы.

7. При установке резины, а также дисков лучше всего ориентироваться не на «интуицию», а все-таки на рекомендации завода – изготовителя конкретной машины.

Более эффективной работу и скорость авто сделает профиль тех же высоты и ширины, что и у летних шин.

8. По закону менять шины на зимние необходимо, когда среднесуточная температура достигает 5 °С.

Изображение с proavto21
Изображение с proavto21

9. Следует также учитывать рисунок протектора. Он свидетельствует:

  • симметричный ненаправленный – о своей экономности;
  • направленный – о качественном водоотведении из пятна контакта и, как следствие, об уменьшении опасности скольжения;
  • асимметричный – о курсовой устойчивости, а также о всё том же эффективном водоотведении.

10. Типы шипов также можно выбирать в зависимости от конкретного автомобиля… а также от степени наполнения деньгами карманов его владельца. А именно – шипы лучше подойдут:

  • однофланцевые – для тех, кто рассчитывает на эконом-вариант;
  • многофланцевые – для тех, кто может потратиться на автомобиль побольше… И это не «развод». Дело в том, что такие шипы дольше прослужат «железному коню».

11. Для езды в морозы и при заносах хорошо показывают фрикционные шины скандинавского типа. Они отлично сцепляют с дорожным покрытием, делая перемещения транспортного средства более безопасными.

Впрочем, надо учитывать, что в гололед они могут скользить, а на сухом асфальте – стираться.

12. Шины б/у можно покупать лишь в случае, когда у вас, ну, совсем уж не хватает финансов. Во всех остальных ситуациях лучше бы наскрести денег и купить новые шины. Эти траты оправдают себя на зимних дорогах.

13. Опытные водители уверяют, что при покупке зимних шин надо делать выбор 17-дюймовых с зимней резиной. Такой вариант лучше всего подойдет для зимних условий.

14. Важно учитывать и такое требование закона: зимние шины в холодный период года должны устанавливаться обязательно на все четыре колеса, причем все они должны быть одного типа.

15. Наконец, важно всегда понимать: чем чаще и внимательнее водитель проверяет шины своего автомобиля, тем лучше для них обоих. Так, наиболее аккуратные товарищи делают это не реже пары раз месяц.

Уважаемые читатели, а вы можете поделиться вашими советами по выбору зимних шин авто?

П. с. На близкие темы читайте о том, когда именно надо менять шины на зимние, плюс насколько снег на машине увеличивает ее вес (и рискованно ли это).

#авто #транспорт #зима #законы #водители #шины #шина #полезные советы

Авто
5,66 млн интересуются