Зима в этом году выдалась очень снежной на большей части территории России да и заграничной Европы, в общем-то. Дворники во дворах многоквартирников и частники в своих дворах только и успевают, что чистить снег.
Порой бывает, что только ты снег почистил – а тут же новый падает.
Тратишь по полчаса каждое утро на разгребание сугробов на своем авто и рядом с ним, чтобы выехать, а на завтрашнее утро (а то и уже в этот же вечер) – опять та же картина.
Некоторые водители уже обленились и не особо хотят чистить свои машины от снега. Так, поверху что-то раскидают, чтобы совсем уж сугробы не возить – и всё. Мол, чего такого – все равно потом сверху еще нападает с неба.
А действительно ли это нестрашно?
Вот почему-то же люди понимающие опасаются давления снежной массы на кровлю. Так, может, и с автомобилями надо поостеречься? Или это совсем другое?
Насколько снег на машине увеличивает ее вес и опасно ли это?
Специалисты утверждают, что снег снегу рознь.
В частности, многое зависит от того, насколько он, простите, «свежий». Условно говоря. Чем дольше снег лежит на одном месте – тем больше он спрессовывается. Вам кажется, что его там немного, а он очень плотный и весит довольно внушительно.
Также важно, мокрый снег или не очень.
Самый легкий – только что выпавший пушистый сухой. Он и плотность имеет наименьшую – от 30 до 60 кг на куб. м.
И наоборот: самый тяжелый снег – выпавший давно и очень мокрый. Он имеет наибольшую плотность – до 960 кг на куб. м.
Вот и подсчитайте, сколько килограмм скопилось на вашем автомобиле…
Допустим, сухой снег, который за какое-то время как следует «улежался»-спрессовался, будет иметь плотность примерно от 200 до 400 кг на куб. м.
Всё это лишний раз доказывает, что снег с машины надо систематически чистить, не давая ему там залеживаться и уплотняться под влиянием силы его собственной тяжести.
А уж если вы решили «законсервировать» свою машину до весны в сугробе, готовьтесь, что в марте вам придется сильно попыхтеть, чтобы выкопать ваш «подснежник».
Кстати, снег, который начинает подтаивать, дополнительно прибавляет в весе. Образуется так называемый фирн: гранулы кристалликов льда.
Это, между прочим, во многом объясняет тот факт, что водителям в более теплых районах приходится тяжелее при откапывании их автомобилей: там плотность и вес снега больше, чем в холодных районах.
Также многое зависит от того, как именно располагается снег. Более весом тот, который долго «спит» на горизонтальных и мало наклонных поверхностях.
И еще такой любопытный момент: снег тяжелее в 2 раза, если его сгребли в кучи, а потом перебросили с места на место.
Но дело не только в том, что, пропустив очистку машины от снега, вы рискуете в следующий раз потрудиться еще больше...
...Дело также в том, что это может повлечь разного рода неприятности, например:
- снежная корочка на крыше авто усложняет нормальный обдув, провоцирует завихрение воздушных потоков и влечет рост аэродинамического сопротивления. Как следствие, «железному коню» требуется больше топлива, чем обычно (не намного, но все же);
- истаивая, снег может попадать в микротрещины слоев краски и окислять старый металл;
- неубранный снег может упасть с крыши авто и угодить в передвигающиеся рядом машины, спровоцировав ДТП. А уж если речь о фурах – это и тем более опасно: сугробы на их крышах могут быть весом более 10 кг. Если такой «привет» рухнет на большой скорости на попутку, это может и ущерб машине причинить, и людям серьезно навредить;
- если сорвавшийся с вашего авто снежный ком нанесет ущерб другому транспортному средству, вы можете попасть на штраф по п. 2.3.1 и 1.5 ПДД (неисправное техническое состояние авто, создание опасности для движения).
П. с. Также читайте статьи «Сколько вещей / килограммов можно нaбить в легковушку?» и еще «Как мой знакомый со снежными заносами авто борется: полезный юмор».