Китайский бренд HAVAL - единственный в России, кто имеет свой завод в Тульской области, где локализация машин Haval F7 и Haval Jolion в 2023 году превысила 50%. По итогам 2023 года HAVAL стал лидером продаж среди китайских марок и реализовал 118 826 машин, а рост продаж составил 253%.
Для сравнения: бренд Chery продал - 118 055 машин, а Geely - 84 019 машин. В целом китайцы продали более 500 тысяч машин, а в 2024 планируют продать 1,2 млн, что вполне может сбыться, если продавцы начнут делать хорошие скидки.
Я считаю, что после 2024 года китайцы полностью захватят наш рынок и обратно никого уже не пустят. Ушедшим иностранным брендам просто некуда будет возвращаться, конкурировать с китайцами невозможно. Плохо это или хорошо, каждый решит для себя сам, такова реальность. Уходить из России была большая ошибка.
Haval в 2024 привезет в Россию 7 новых моделей - это рестайлинговый Haval Jolion, новый Haval F7, свежий паркетник Haval F8. Также брутальные кроссоверы H3, H7, и два больших рамника H5, H9. Пятерку мы уже разбирали на канале, а новое поколение H9 разберем сегодня. К тому же производитель полностью рассекретил автомобиль несколько недель назад. В сети даже появился слайд с презентации.
Как оказалось, новый Haval H9 - почти копия гибридного кроссовера Haval Raptor. По дизайну небольшое различие есть лишь в переднем бампере, решетке радиатора и упрощенной панели приборов. Технически H9 рамный, а Raptor имеет несущий кузов.
В отличие от собрата, который имеет гибридную установку 1,5л 384 л.с, для H9 заявлены бензиновый и дизельный турбомоторы, но о технике поговорим в конце, сейчас давайте посмотрим экстерьер и интерьер нового брутального внедорожника.
Внешне рамник действительно сильно преобразился, он сделан в стиле паркетника Dargo, только кузов более квадратный и решетка радиатора больше. Круглые фары также помещены в квадратные ниши. На решетке радиатора выделяется крупная хромированная надпись HAVAL.
Передний бампер, как и задний, не окрашены в цвет кузова, но имеют серебристую вставку. 2-уровневые стоп-сигнальные фонари расположены вертикально. Пятая дверь открывается на распашку, на ней же висит запаска.
В профиль можно заметить пластиковые вставки по низу кузова и на арках. В целом выглядит довольно неплохо, видно, что китайцы посматривали и на внедорожник Land Rover Defender, особенно корма и 2-уровненвы фонари похожи.
Салон также преобразился до самого современного уровня. Передняя панель имеет сложную архитектуру с крупными вертикальными воздуховодами по краям, большим планшетом мультимедиа на всю центральную консоль и виртуальными показателями приборов с дополнительным дисплеем в виде козырька. У H9 будет просто планшет без козырька.
На центральном тоннеле стильный джойстик акпп, шайба управления режимами езды и ряд функциональных кнопок. Для России салон будет строго 7-местный, для Китая доступна и 5-местная версия.
По габаритам новый H9 практически полностью повторяет TANK 500. Длина - 4859 мм, ширина - 1934 мм, высота - 1853 мм. Дорожный просвет - 224 мм. В принципе, и по салону они похоже, но у Танка, на мой взгляд, внешний дизайн более интересный.
В оснащении есть: 8 подушек безопасности (включая шторки на все окна), 2-зонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, камеры 360 градусов, большой список систем помощи на дороге, светодиодная оптика, панорамная крыша, электрорегулировка передних сидений, протоколы Apple CarPlay и Android Auto, а также аудиосистема с десятью динамиками и т.д.
Что касается моторов, то для российского рынка будут доступны 2 версии: бензиновый турбо мотор 2,0л 224 л.с. и турбодизель 2,4л 190 л.с. Первый работает с 8АКПП, второй с 9АКПП. Есть полный приводом с двумя блокировками и понижающей передачей.
По поводу нового дизеля информации нет, в предыдущей версии был 2-литровый, а здесь 2,4 литра. Насчет бензиновой версии вопросов нет - это 2-литровый турбо двигатель Great Wall GW4C20B, его выпускают с 2019 года и также ставят на пикап Poer. Благодаря наличию сажевого фильтра он поддерживает нормы ЕВРО-6.
Мотор имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку. Система питания с прямым впрыском, привод ГРМ цепной. Ресурс мотора 250-300 тысяч км. Так как мотор выпускается не так давно, то серьезных жалоб на него нет. С ним агрегатируется уже известный для всех 8-ступенчатый гидроавтомат ZF 8HP70 с запасом прочности до 700Нм и ресурсом 300 тысяч км.
По поводу 9АКПП, который на H9 ещё не ставили, то это классический гидроавтомат Hycet 9AT китайского производства. Его также ставят на ТАНК 500. Агрегат способен переваривать до 600Нм, то есть запас прочности приличный. Даже при прохождении тяжелого внедорожья автомат не будет перегружаться.
Однако коробка оказалась не идеальна, летом 2023 года была отзывная компания для обновления ПО. В некоторых автомобилях на низких скоростях были отмечены нестабильность переключения , происходили пинки. Производитель обновил прошивку, и, по отзывам водителей, коробка стала более отзывчивой.
Серийное производство нового внедорожника HAVAL H9 стартует в мае этого года на Тульском заводе. Старт продаж намечен на август. Эксперты считают, что стоить новинка будет 4,3 - 5,8 млн рублей. Нынешний H9 сейчас продают по цене 4,1 - 4,3 млн. Получается, что он будет значительно дешевле, чем ТАНК 500, и может стать более выигрышной альтернативой для ТАНК 300. Надо отметить, что Танкам вообще не положены дизеля, поэтому у H9 в этом плане есть преимущество.