В Китае стартовали продажи огромного рамного внедорожника Haval H5. На данный момент это самый большой авто в модельной линейке китайского производителя. При этом авто позиционируется как бюджетный SUV, поэтому у него относительно доступный ценник по сравнению с конкурентами.
По сути, это более доступная альтернатива для TANK 500. А ещё новый H5 привезут в Россию в 2024 году. У нас как раз серьезный дефицит крепких внедорожников на раме. Давайте посмотрим, что нас ждет.
Платформа, габариты
H5 сделан на базе пикапа King Kong Poer, который официально продается в России. У них одно шасси, моторы, дизайн передней части и схожая передняя панель в салоне. По габаритам Haval H5 по-настоящему полноразмерный. Длина – 5190 мм, ширина – 1905 мм, колесная база – 3140 мм. Дорожный просвет - 200 мм.
Удивительно, но, несмотря на такие размеры, третьего ряда сидений нет даже за доплату. Зато представьте, какой там багажник. Можно перевести старый холодильник на дачу или застелить двухместное ложе где-то на природе.
Экстерьер
Дизайн китайского вездехода не вызывает отторжения. Передняя часть выглядит брутально. Большие блоки фар, решетка радиатора с "жирной" хромированной окантовкой и большими горизонтальными планками. В профиль можно заметить Х-образную выштамповку по краям дверей. Есть подножка. На корме вертикальные фонари, которые частично заходят на боковую часть и не касаются пятой двери.
Интерьер
Салон с привычными глазу китайскими планшетами. Один отвечает за виртуальные показатели приборов, другой - за мультимедийную систему. Зато на центральной консоли блок климата с механическими кнопками. И здесь китайцы решили приколоться, засунув в нижний ряд кнопки переключения режимов трансмиссии (2H, 4H и 4L).
На центральном тоннеле есть ниша под мелочь, похожая на площадку для беспроводной зарядки. Также пару розеток, два открытых подстаканника и джойстик АКПП как у Танк 300. Сиденья обшиты экокожей бежевого цвета для топ версии. В оснащении есть электрорегулировка передних сидений, панорамная крыша, кондиционер, круговой видеообзор и т.д.
Мотор, подвеска, трансмиссия
На выбор два 2-литровых турбомотора. Первый - дизель мощностью 166 л.с. Второй - бензиновый мощностью 218 л.с. В паре работает 8-ступенчатый классический автомат либо механика на 6 ступеней. Подвеска спереди независимая на двух поперечных рычагах, сзади - неразрезной мост. Полноприводная трансмиссия досталась от пикапа: классический part-time с жестким подключением передней оси и понижающей передачей.
Цена
В Китае стартовая цена на внедорожник - 150 000 юаней, что в переводе на рубли 1,9 млн.