Найти в Дзене
Советы мечтателям

FAA расследует деятельность Боинга, штраф S7 за овербукинг, что там на ВАСО

FAA официально уведомило Боинг о начале официального расследования в отношении компании. Суть расследования заключается в определении того, выполнил ли Боинг все необходимые требования, чтобы самолёты были изготовлены в соответствии с одобренной конструкцией и обеспечивали безопасность при эксплуатации в рамках норм FAA. Собственно, это стало реакцией FAA на результаты проверки, где нашли с десяток самолётов, у которых потенциально заглушку могло также вырвать.

Последствия, конечно, могли бы оказать менее благоприятными – кто-то мог сидеть не пристёгнутым у заглушки, ситуация могла бы случиться на эшелоне, что привело бы к разгерметизации с более сложными последствиями, оторвавшаяся заглушка могла бы повредить стабилизатор. Вряд ли бы случилась катастрофа, конечно. Однако, не следует забывать, что любая катастрофа – это совпадение цепочки самих по себе некритичных событий.

-2

Сейчас FAA, которую на уровне конгресса убедили закрыть глаза на несоответствие Боинг-737 МАХ 7 и 10 современным требованиям по безопасности полётов агентства, получила возможность организовать полную проверку Боинга. Не исключено, что всё ограничится Рентоном. А ещё более вероятно, что FAA, как обычно, заткнут рот, общественность получит сухой доклад, а самолёты будут производиться, вероятно, с потенциальными дефектами и дальше до следующего (надеюсь, я ошибаюсь) происшествия.

В текущей ситуации Россию это вряд ли затронет. Санкции исключили попадание Максов в парки российских перевозчиков. Не исключаю, что крупные зарубежные перевозчики (вроде Туркишей или ФлайДубай), которые выполняют рейсы в РФ на Максах, будут проводить дополнительный контроль состояния воздушных судов. Также не думаю, что это сильно повлияет на рынок авиапрома в мире. Разве что поставки ещё сильнее сместятся. У Эрбаса свои проблемы (в том числе с Праттами), да и они и так перегружены, а иных производителей самолётов в мире не особо. СОМАС выпускает по парочке С919 в год, а ОАК пока только занимается сертификацией и подготовкой серийного производства и, в любом случае, будет в ближайшие годы ограничена только Россией.

-3

Авиакомпания Сибирь получила штраф в 30 тысяч рублей по инициативе Новосибирской транспортной прокуратуры. В июле 2023 года авиакомпания незаконно отказала в перевозке семи пассажирам, которые купили билеты на рейсы из Москвы в Читу и Улан-Удэ, пояснили в ведомстве. Причина — «превышение количества доступных мест на борту воздушного судна».

Расследование, видимо, заняло полгода. Причём ситуацию с пассажирами не урегулировали, раз дело дошло до прокуратуры. С перепродажей сталкиваются почти все перевозчики. Даже Аэрофлот, который пересаживал на следующий рейс в бизнес-класс, давал ваучер в бизнес-зал и при необходимости предоставлял гостиницу. Победа промышляет кроме пересадки на реально ближайший (не только свой) рейс с дополнительным предоставлением ваучера в личном кабинете или билета без гарантии места сверх снесённого перелёта. Оттуда жалоб особо не слышно. До прокуратуры дошли Уральские и Сибирь.

Вообще, на рейсах в Читу и Улан-Удэ овербукингом лучше не грешить вообще, вне зависимости от статистик и вероятностей – пересаживать не на кого, летят в том числе на вахты, куда потом не доставить, пассажиры чаще всего являются в полном составе – билеты недешёвые, терять такие деньги никому не охота. Ну и овербукинг незаконен. Во всяком случае пока. Ространснадзор на этом основании вообще может авиакомпанию закрыть. Естественно, никто этого не сделает. Но штраф в 30 тысяч – это перебор. Для авиакомпании выглядит как зелёный сигнал. Нормально было бы в рамках проверки получить информацию о случаях перепродажи за весь год, взыскать штраф по 30 тысяч за каждого пассажира. Уверен, что таких пассажиров было бы около тысячи. Штраф в 30 миллионов отрезвил бы всех. Этим инструментом пользовались бы намного аккуратнее, а с пассажирами договаривались бы охотнее. Ну и разговоры о том, что овербукинг приведёт к снижению тарифов – миф. Авиакомпания старается взять максимум, который готов заплатить пассажир за перелёт. У пассажира есть альтернативы в виде других авиакомпаний, поездов и иных видов транспорта. Подъём тарифа снижает пассажиропоток, опускание тарифа его поднимает (разумеется, до пределов ёмкости рынка), эдакий вариант кривой Лаффера. Была бы возможность – перевозчики бы и так подняли тарифы. Поэтому овербукинг – это попытка узаконить отъём и так частички оставшегося сервиса.

ПАО «ОАК»

ОАК опубликовали у себя двухминутный ролик про текущее состояние ВАСО. Количество сотрудников вообще не выросло – 5600 сотрудников, как пару лет назад (а на ИАЗе выросло двукратно, да даже КАЗ принял пару тысяч), три Ил-96 строятся (наверное для СЛО, да и какой модификации не сказали), 8 самолётов стоят на сервисном обслуживании, ну и гальваника с мотогондолами и пилонами наше всё – там для всех куча всего – МС-21, Ил-114, Суперджет, Ил-76. Это из аннотации. Сам ролик вообще не про это – там полролика неторопливо гуляют рабочие и общаются / пожимают руки, а остальное время показали работу токарей и фрезеровщиков на не самых современных станках. В конце красиво взлетает Ил-96-400М. Собственно, всё, что нужно знать про ВАСО. Уж лучше бы про ИАЗ сняли. Хотя, будем знать, что ВАСО ещё живое.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

FAA расследует деятельность Боинга, штраф S7 за овербукинг, что там на ВАСО

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/