Найти тему
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Автора можно поддержать разовым переводом
Первый полёт полностью импортозамещённого Суперджета с ПД-8 состоялся!
Спешу поздравить своих дорогих читателей, которые, как и я, не опуская руки, ожидали этого знаменательного момента, а именно первого полёта полностью импортозамещённого Суперджета с двигателями ПД-8. Да, до этого мы имели два различных самолёта – полностью импортозамещенный и с двигателями ПД-8, а теперь есть всё вместе в одном изделии. Продолжительность полета составила около 40 минут, он проходил на высотах до 3000 метров и скоростях до 500 км/час. В честь приближающегося праздника на «Суперджет» был нанесен логотип 80-летия Победы в Великой Отечественной войне...
247 читали · 10 часов назад
Список космических запусков в мире в марте 2025 года
Март отметился рекордным количеством запусков. Хотя, основная масса всех запусков - Старлинки от SpaceX. Остальные плюс-минус ровно идут, включая запуски американских аппаратов. Хотя сейчас безусловное лидерство по всему западному миру взяли SpaceX. Уже ЕКА и ULA толком ничего не запускают, не говоря о конторах поменьше. Март также отметился лидерством по авариям - 3 аварийных запуска. Как обычно, Старшип, а также первый немецкий носитель Спектрум и уже проверенный маленький китайский твердотопливный носитель Kuaizhou...
1 день назад
Российская авиация (авиапром/события/статусы МС-21/SSJ) в марте-апреле
Важных событий тоже немало. Основные - третий (второй) Ил-114-300 присоединился к сертификационной программе и передача Ил-96-400Т RA-96101 Скайгейтсу. Но были и другие события. 1. Новый терминал заработал в Петропавловске- Камчатском. 2. Росавиация выдала ПАО «Яковлев» расширенный сертификат, разрешающий серийное производство МС-21. 3. В цехе 205 Иркутского авиазавода завершилась сборка отсека Ф2 серийного самолёта з/н МС.0026. Далее про всё по очереди. 2. Суперджеты/МС-21/Ту-204/214 и прочие 2...
927 читали · 2 дня назад
Обратная связь - вес МС-21 и Суперджета, Максы в Шереметьево, тарифы Победы
Сегодня 19 число, я по традиции в этот день разгребаю почту и составляю статью, где публикую все написанные вами мне сообщения, за исключением конфиденциальных и просьб о встрече или каких-то личных просьбах. Сегодня будут весьма интересные темы. А первым делом я поблагодарю за поддержку канала Игоря Валентиновича! Но перейду к Вашим сообщениям. Начну с сообщения Григория: «Спасибо Вам за ваш канал и информацию которую Вы озвучивайте!» Вам спасибо Григорий, что читаете меня. А канал я веду, чтобы не терять связь с авиацией, развивая собственный небольшой заводик...
1207 читали · 4 дня назад
Сверхзвуковой С949, решение проблем 737 МАХ, каннибализация А-220
Давненько не писал про зарубежный авиапром. Сегодня вновь о том, как дела происходят в других странах. COMAC представила первые детали своего сверхзвукового авиалайнера C949. Лайнер сможет летать со скоростью 1,6 Маха, то есть в 1,6 раз быстрее звука, и преодолевать 11 000 километров — что на 50% больше, чем у знаменитого Concorde. При этом он будет намного тише: уровень шума COMAC обещает снизить до 83,9 децибел, что сравнимо с работой фена, а не с громким хлопком - звуковым ударом, обычным для полётов сверхзвуковых самолётов...
583 читали · 5 дней назад
Вьетнам признает российскую сертификацию самолётов, Казахстан против овербукинга, RA-73659 перелетел
Вьетнамское правительство издало специальный Декрет, который позволяет импортировать в страну самолеты, сертифицированные Россией, Китаем и Бразилией. Его первым выгодополучателем стал СОМАС – буквально на днях вьетнамский лоукостер VietJetAir выполнил первый рейс на C909. Министерство строительства Вьетнама, отвечающее за импорт ВС, ранее позволяло использование только самолетов с сертификатами типа, выданными Управлением гражданской авиации Вьетнама, Федеральной авиационной администрацией США (FAA) и Агентством авиационной безопасности Европейского союза (EASA)...
339 читали · 6 дней назад
Полёты Ил-96-400 на Дальний Восток, Вкуснолёты Победы, пакетные туры в Абхазию
Перед началом статьи хотел бы написать пару слов по поводу монетизации. Да, была раньше такая штука, но уже года полтора она не совсем накрылась, но упал раз этак в двадцать. Поводом для написания про монетизацию, о которой я вообще не люблю писать, стала статья Дениса Оканя. Тут я скажу, что немного обидно. С другой стороны – никто никому ничего не обещал. Кто-то шпарит на автомате сотни статей в день, кто-то пишет понемногу, как я. Есть доступ к аудитории и показы, пусть и не так много. Всё зависит от того, для чего всё пишется...
691 читали · 1 неделю назад
Китай запрещает ввоз Боингов к себе, какие будут последствия
Чтобы действительно в это поверить пришлось ворошить китайские СМИ, но тот же Спутник ссылается на Блумберг. А Блумберг ссылается, как дорогая Айгкль, на «анонимные источники» (according to people familiar with the matter). Интересно, о ком и на каком уровне речь. Блумберг уже был неоднократно замечен в протаскивании фейков в прямой эфир. Поэтому я пока сам могу сослаться на Блумберг и на китайцев (Спутник, вполне авторитетный), которые ссылаются на Блумберг. При этом Блумберг сам пишет, что СААС и Боинг не ответили на запросы, как и крупнейшие китайские перевозчики...
855 читали · 1 неделю назад
Нужен ли рейтинг авиакомпаний?
Вот только вчера предложил устраивать проверки по жалобам пассажиров, так в Роспотребнадзоре предложили ввести рейтинг авиакомпаний — это позволит мотивировать перевозчиков следить за качеством услуг. По задумке рейтинг будут определять на основании количества разного рода предупреждений, выданных авиакомпании за год, а также её доли на рынке авиаперевозок — чем больше доля, тем больше с неё будет спрос. В отношении компаний с низким рейтингом смогут инициировать проверку надзорными органами, а в крайних случаях — отозвать сертификат эксплуатанта...
166 читали · 1 неделю назад
Какие авиакомпании можно и нужно закрывать
Воскресное. Тут больше про размышления о больших проблемах. Вообще, при А. В. Нерадько у руля повод для закрытия авиакомпании мог быть любой, включая «мимо проходил». Так в 2013 году после авиакатастрофы в аэропорту Казани, где два деятеля направили самолёт в землю, не умея уйти на второй круг, были закрыты 5 перевозчиков в Казани: Татарстан, Ак Барс Аэро, оба Тулпара, местное управление и ещё кто-то, про кого память не может вспомнить. На пепелище татарам позволили создать с нуля ЮВТ-Аэро, которая и близко не могла сравниться со связкой Татарстана и Ак Барса...
596 читали · 1 неделю назад
Кто полетит в Абхазию, ОАК и упор на беспилотники, Суперджет на 12 км
Первым делом поздравляю читателей своих с днём космонавтики! Как я сегодня написал в комментариях, сегодня Россия отправляет ракеты по несколько штук в день. Есть нюанс, правда, что не в космос, но то детали. Сейчас Роскосмос занимается выводом в космос только своих аппаратов. Продолжаются полёты на МКС, а кроме них регулярно, а то и по 2-3 раза в месяц запускаются военные спутники различного назначения – дистанционного зондирования, коммуникации, навигации. Система ГЛОНАСС тоже постоянно развивается и усовершенствуется...
332 читали · 1 неделю назад
Окончательный отчёт по катастрофе вертолёта Ми-8 на Камчатке
Межгосударственный авиационный комитет недавно опубликовал отчёт о расследовании крупнейшей авиакатастрофы прошлого года – столкновении со склоном горы 31 августа прошлого года вертолёта Ми-8Т RA-25656 OOO AК «ВИТЯЗЬ-АЭРО». Тогда авиакомпанию закрыли, однако общественность Камчатки пророчила проблему и социальную напряжённость в регионе. Но о происшествии сейчас напомню подробнее. 31 августа вертолёт выполнял чартерный рейс по маршруту Николаевка-2 – Вачкажец – Николаевка-2. Николаевка – это домашний аэродром (пардон, посадочная площадка) авиакомпании Витязь-Аэро с искусственным покрытием...
357 читали · 1 неделю назад