Самым недооцененным классом автомобилей, в тот еще совсем недавний этап развития российского авторынка, когда он стремился влиться в глобальный, оказались компактвэны и минивэны. Поэтому несколько странно, что одним из перспективных автомобилей АвтоВАЗа заявлен минивэн, который обозначен как Lada B-VAN.
Впрочем, перед специалистами и конструкторами АвтоВАЗа поставлена задача «выжать» все, что можно из отечественной платформы Lada B/C (Vesta). И если городской переднеприводный кроссовер Lada B+Cross получился ярким и с интересным дизайном, судя по фото и видео презентации, которая прошла в конце января, то вот с внешним обликом минивэна на этой платформе, получить полное представление, все же удалось отчасти.
В принципе, тема мини- и компактвэнов - это большой блок автомобильной информации. И вот что хотелось бы отметить. По идее первооткрывателем этого класса автомобилей был Старый континент. На память приходит самый первый минивэн Renault Espace 1988 года. Но сегодня здесь, по сути, начался закат этого класса автомобилей. Глубоко копать не будем, просто укажем, что тот же самый французский автопроизводитель Renault, за последние несколько лет отправил в отставку ряд таких моделей как Scenic и Espace. Кстати, последний превратился в большой кроссовер.
В свое время к таким компакт- и минивэнам (а они различаются только размерами, где обычно границей является длина в 4,5 метра) уже было продемонстрировано прохладное отношение российских автолюбителей. Более 10 лет у нас на рынке присутствовал такой автомобиль как Ssangyong Rodius. Некоторые злые языки его прозвали «Родиус-уродиус». Его кормовая часть чем-то напоминала яхту. Нам за все время встретились только два экземпляра этого автомобиля.
Еще один странный компактвэн был представлен итальянским FIAT. Автомобиль с очень странной внешностью. Но вместительный семейный FIAT Multipla. Его "посчастливилось" встретить только один раз.
В свою очередь, на Дальнем Востоке, "в царстве" праворульных японских б/у встречался автомобиль на границе кей-кара и компактвэна Nissan Cube. В общем, это примеры крайностей.
Автомобили компактвэны и минивэны с более-менее нормальной и не вычурной внешностью, все равно неважно заходили нашему автолюбителю, несмотря на достоинства семейного с большим внутренним пространством автомобиля. Вспомните парочку Volkswagen Sharan/Ford Galaxy, или просто огромный Toyota Alphard. Были на нашем рынке и компактвэны, тот же Renault Scenic. Правда, после 2014 года, когда началось сокращение модельных рядов в салонах официальных российских дилеров, эти модели первыми попали под секвестр, как плохо продающиеся. И еще один интересный факт, среди локализованных моделей мировыми автогигантами в РФ, в предыдущее 20-летие, компакт- и минивэнов не было, а были седаны, хэтчбеки и кроссоверы. Не было даже универсалов.
Кстати, для нас полной неожиданностью стал тот факт, что китайские автопроизводители в последние годы начали привозить на российский рынок свои модели минивэнов. Пока сложно сказать, нашли ли они тут своего покупателя, или россияне отнеслись к ним также прохладно.
Но вернемся к нашей вазовской модели. Понятно, что никто не будет раскрывать до премьеры ни внешний облик, ни технические характеристики перспективного автомобиля. С этим приходится смириться, поскольку это мировая автомобильная практика. Из репортажа и видео, снятого корреспондентом РИА Новости, можно увидеть только часть автовазовского Lada B-VAN. Габариты перспективной модели АвтоВАЗа рассекретил блоггер KhaDm, опубликовав один из внутренних документов завода.
Также стало известно о трехрядной компоновке салона. При этом вице-президент АвтоВАЗа Евгений Шмелев на презентации перспективного модельного ряда в конце января рассказал, что он без всяческих трудностей усаживается на третий ряд сидений, заявив, что это полноценные пассажирские места.
По сути, перспективный автомобиль Lada B-VAN больше напоминает не классический минивэн, а несколько приподнятый универсал. Если судить по передней части машины. B-VAN можно сравнить с аналогичным кросс-универсалом румынской марки Dacia Jogger. Только последний построен на растянутой платформе Lada Iskra (CMF-B-LS).
Листая отчеты Renault Group выясняем, что Jogger относят к размерному классу С. В принципе, и наш перспективный Lada B-VAN является представителем этого размерного класса. Сегодня пока трудно говорить о том, насколько этот новый автомобиль будет популярным у российского автолюбителя. Предыдущая попытка АвтоВАЗа с автомобилем «Надежда» оказалась неудачной. Как будет на этот раз?
Пока лишь мы видим попытку российского АвтоВАЗа выжать как можно больше из отечественной платформы Lada B/C.
Табл. 1
Габариты автомобилей универсалов и минивэна
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz