Национальный совет по безопасности на транспорте проверяет проблемы с повышением давления в самолете Alaska Airlines, а также надежность установки и проверки заглушки.
United Airlines сообщила вчера, что обнаружила ослабленные болты в панелях своих Boeing 737 Max 9, что что наводит на мысль о произошедшем с самолетом Alaska Airlines, что усиливает растущие опасения по поводу безопасности Boeing 737 Max 9.
Эта информация последовала за сообщениями о том, что Alaska Airlines трижды получала предупреждения о проблемах с давлением в салоне их самолета. Эти предупреждения были достаточно серьезными, чтобы авиакомпания решила не использовать этот самолет на рейсах на Гавайи.
United Airlines обнаружила незакрепленные болты в панелях, известные как заглушки, после того, как в эти выходные начала демонтировать сиденья и боковые панели для проверки деталей, сообщила авиакомпания в понедельник. Заглушки расположены там, где могла бы быть дверь аварийного выхода, если бы в самолете было больше мест.
В пятницу во время падения давления в салоне самолета Alaska Airlines, примерно через 10 минут после взлета из Портленда, внезапно оторвалась дверная заглушка, из-за чего пассажиры оказались рядом дырой в небо и пилотам пришлось быстро вернуться в аэропорт. Дверь-заглушка, телефоны, игрушки и другие вещи разлетелись по городу.
Авиакомпании отменили сотни рейсов, поскольку готовятся к проверке почти 200 самолетов, которые останутся на земле до тех пор, пока регулирующие органы и руководство компании не решат, что они могут безопасно летать.
Alaska Airlines использовала 65 самолетов В737Max 9, что составляет около 20% ее парка, а United Airlines использовала 79, что больше, чем у любой другой авиакомпании, и составляет около 8% ее парка. Планы поездок большого числа пассажиров могут быть нарушены на несколько дней.
В понедельник FAA - Федеральное авиационное управление США разослало авиакомпаниям инструкции о том, как проводить проверки, хотя Alaska и United заявили, что ожидают дополнительного указания от FAA для начала.
Официальные лица во главе с NTSB - Национальным советом по безопасности на транспорте уделяют особое внимание, среди прочего, проверке установки заглушки.
“Я думаю, что следователи будут сосредоточены на производственном процессе этого конкретного самолета”, - сказал Jeff Guzzetti, бывший расследователь NTSB и FAA. “Как была установлена эта дверь-заглушка или кто ее установил?”
Дверь первоначально устанавливается компанией Spirit AeroSystems, которая изготавливает фюзеляжи для В737 Max и других самолетов. Следователи заявили, что также проверяют, проводились ли какие-либо работы на двери или рядом с ней с момента ввода самолета в эксплуатацию в ноябре.
Jennifer Homendy, председатель NTSB сказала, что следователям предстоит проделать большую работу, в том числе осмотреть заглушку, которая была найдена недалеко от Портленда. Комиссия также исследует заглушку, которая осталась неповрежденной с другой стороны самолета, опросит экипаж и пассажиров, изучит записи технического обслуживания и журналы ремонтных работ, а также проведет лабораторный анализ деталей самолета.
Следователи могут также выяснить, сыграла ли какую-либо роль в произошедшем установка оборудования беспроводного интернета в самолете подрядчиком AAR в период с 27 ноября по 7 декабря. В заявлении AAR 8 января говорится, что компания “не выполняла никаких работ на двери-заглушке или вблизи нее у этого конкретного самолета”.
Хотя сообщений о серьезных травмах не поступало, эксперты полагают, что авария могла быть гораздо более катастрофичной, если бы самолет находился на большей высоте. Jennifer Homendy заявила в воскресенье вечером, что среди пассажиров были трое младенцев и четверо детей без сопровождения в возрасте от 5 до 17 лет.
Jennifer Homendy сказала в кратком интервью в понедельник, что ее команда проверяла бортовой самописец самолета, чтобы попытаться определить, может ли сигнал изменения давления быть подключен к заглушке двери. На самолете установлено несколько резервных систем на случай отказа одной из систем наддува.
“Возможно, что-то было не в порядке либо с сигнализацией, либо с другим блоком, и это надо изучать”, - сказала Jennifer Homendy.
Kathleen Bangs, авиационный эксперт и бывший пилот, сказала, что, по ее мнению, расследование выявит неисправность дверной заглушки из-за состояния самолета. Как правило, инциденты с декомпрессией происходят на старых самолетах, металл которых подвержен износу, сказала Kathleen Bangs. В данном случае, по ее словам, самолет был почти новым, что указывает на то, что, скорее всего, проблема заключалась в заглушке двери.
Anthony Brickhouse, профессор Embry-Riddle Aeronautical University, сказал, что выпадение двери на высоте более 10 тыс. метров могло привести к катастрофическим последствиям.
Повышение давления начинает сказываться на большинстве коммерческих самолетов на высоте около 3 тыс. метров, сказал Anthony Brickhouse который ранее расследовал авиационные происшествия для совета по безопасности полетов. Неконтролируемое поступление воздуха в салон и из него может привести к высотной болезни или гипоксии у пассажиров и экипажа.
Гипоксия - это состояние недостатка кислорода в мозге, которое может возникнуть в самолетах без надлежащего повышения давления, когда они поднимаются выше 3 тыс. метров или испытывают быструю декомпрессию, сообщает FАА. Вот почему бортпроводники советуют пассажирам использовать кислородные маски в случае быстрой декомпрессии, сказал мистер Anthony Brickhouse.
В заявлении FАА говорится, что проверки будут сосредоточены на заглушках, дверных и крепежных элементах.
Другие авиакомпании, использующие самолеты В737 Max 9 и работающие за пределами США - это панамская Copa Airlines, Turkish Airlines и Icelandair. Агентство авиационной безопасности Евросоюза объявило в понедельник, что самолеты В737Max 9, работающие в Европе, не были заземлены, потому что имеют другую конфигурацию.
Ранее FАА сообщало, что проверка каждого самолета займет от 4 до 8 часов. Проверка почти 200 самолетов В737 Max 9 в США, по данным регулятора может занять несколько дней.
FАА и Boeing заявили, что проверки проводятся исключительно для В737 Max 9, а не для других версий Max. Max 9, наряду с более популярным Max 8, был приостановлен почти на два года после двух крушений В737 Max 8 в 2018 и 2019 годах, в результате которых погибли 346 человек.
Dave Calhoun, исполнительный директор Boeing планирует провести сегодня общекорпоративное совещание по вопросам безопасности, на котором обсудит мнения специалистов на инцидент и подтвердит ее приверженность обеспечению безопасности полетов.
Boeing все еще работает над получением согласований меньшего Max 7 и большего Max 10.
Акции Boeing упали в понедельник на 8%, а акции Spirit AeroSystems - на 11%.
Источник: The New York Times
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале