Найти в Дзене
МОДЕЛИРОВАНИЕ

Airbus A-320 CEO с ливреей Уральские Авиалинии

Не было сомнений, что сделаю Уральца. Во первых это наши родные авиалинии, быаший Свердловский авиаотряд. Во вторых я чаще всего летаю именно ими, потому как живу в Екатеринбурге. А еще в последнее время Уральцы нехило так прославились, сперва успешно посадив Нео ну кукурузу, повторив подвиг на гудзоне (так же птицы при взлете забили тушками оба двигателя), а зачем, кажется, на пшеничное, не долетев до Новосибирска (там, конечно, совсем другая история, но все же без жертв). Но сперва набивал руку на Тушках с хорошими и довольно простыми ливреями Аэрофлота, потом подбирал в голове технику нанесения триколора, а потом выбирал от кого наносить декали. В итоге вот решился и заказал сразу 2 набора декалей от двух производителей - Асценсио и Пас. Со вторыми был уже опыт, хотя я не нахожу их декали чем-то очень качественным вроде Ревеловских и даже Звездовских, но уверенность в том, что смогу ими обклеить, есть. Думаю напишу отдельно статью, сравнив эти 2 бренда на примере одной модели, так что подробно здесь писать не буду. Скажу лишь, что предпочел в итоге Асценсио. Ну а набор сам, конечно же, Звезда. Так как А-320 Нео уже собран на s7, то решил собрать его предыдущую версию - ныне называемую А-320 Ceo (ранее просто А-320), тем более что основной парк Уральских как раз они и мне попадаются чаще именно эти машины. Разница невелика (двигатели и законцовки), основная часть декалей унифицированы между Сео и Нео. Поехали.

-2

Крыло и фюзеляж идентичны набору Нео за исключением иных законцовок, но на Сео так же предусмотрены прозрачные элементы навигационных огней, они хоть и добавляют возни, но и добавляют модели деталей. В этот раз решил установить взлетное положение закрылок и предкрылок.

-3

Как уже писал, очень нравится, что предкрылки и закрылки идут отдельно от крыла, их можно выставить как захочешь, а предкрылки удобно отдельно красить. Законцовки выкрасил в красный и посадил Моментом на крыло (очень уж маленькая площадь соприкосновения с крылом и отсутствуют пазы).

-4

Кстати, именно на этом этапе я уверовал в качество Асценсио - тонкие линии великолепно легли на крыло, ни одну не порвал. Декали значительно прочнее, а детализация лучше. Маркера аварийной эвакуации стоковые от Звезды, в Асценсио их не оказалось (видимо как раз в расчете, что можно использовать стоковые).

-5

Фюзеляж - как всегда отличная геометрия, шов заделался без проблем, фонарь стандартный, как всегда, заставил поработать побольше. Далее триколор, по контурам декали хвоста, но эмалью:

-6

-7

-8

Боялся, а проблем особо не возникло. После еще прокрасил подтеки белым местами, где вылез красный.

Двигатели сделаны проще, чем на Нео, вместо сборной турбины одна деталь, спишем на то, что двигатель Сео диаметром меньше и бросаться в глаза это так сильно не будет. Триколор по тому же принципу, сверху вниз - белый, красный, синий, затем серый и металлик:

-9

-10

-11

Теперь остается только соединить все это вместе:

-12

Далее самое кропотливое, но интересное - декали. Так как у Асценсио больше элементов, больше прочность и ближе цвет, делал ими. Да, и еще цветная инструкция, приятная забота о клиенте:

-13

-14

-15

Делал в 2 слоя, что бы не сорвать основные декали. То есть сперва крупняк, после слой финиша, а после мелочевка, которой, кстати, Асценио не обделил. Снова финиш и модель готова:

-16

-17

-18

-19

-20

Результат мне очень понравился. Я делал неспешно эту модель все праздники (начал 30го и закончил вечером 8го), а судьба благоволила мне все это время - аэрограф не плевал, ничего не терялось, модель не падала, декали так же оказались на высоте.

О САМОЛЕТЕ

-21

Семейство Аирбас А-318 - А-321 - очень успешная попытка замахнуться на самый сложный рынок, среднемагистральных авиаперевозок. Заработав себе имя надежного производителя пассажирских самолетов, компания пошла на рискованный шаг создания конкурента в самой интересной нише и создала целое семейство лайнеров. Основные отличия в серии - длина фюзеляжа и количество посадочных мест, от 132 пассажиров на А-318 до 220 на А-321. В итоге Аирбас смог закрыть различные потребности авиакомпаний и все модели, кроме А-318, стали успешно реализуемыми моделями во всем мире. А Боинг наконец-то ощутил серьезную конкуренцию в сегменте, где долгое время безоговорочно господствовал. Отличительные особенности лайнеров - электродистанционная система управления заместо классической гидравлической, сайтстик заместо классического штурвала, а так же широкое использование композитных материалов в фюзеляже и крыле. В сравнении с 737м Боингом А-320 был более экономичным, тихим, имел шире фюзеляж и как следствие более комфортные условия в салоне. Кабина так же была более современной и комфортной для работы пилотов. А так же, из-за новизны фюзеляжа, лайнер имел больших потенциал для дальнейшей модернизации (что продемонстрировало обновление НЕО) без ухищрений, как "хомячьи бока" у 737го. В итоге Аирбасу удалось существенно потеснить Боинг, а некоторые компании целиком перешли на лайнеры этой компании. Особенно удачно зашел А-320, промежуточный вариант между 319 и 321 - главный конкурент Боинга 737 (а А-321 - Боинга 757). Всего же на данный момент было выпущено 10 798 бортов и производство продолжает работать, завоевывая рынок. Такие компании, как Уральские Авиалинии, полностью перешли на это семейство, отказавшись от Боингов целиком. По надежности лайнеры так же показали свое превосходство над аналогичными моделями Боинга, доказав свою минимальную аварийность. А Боинг был вынужден заняться модернизацией своих моделей, что бы догнать конкурента.