Уже довольно долгое время в нашей стране особой популярностью пользуются кроссоверы. Причем такая картина наблюдается не только у нас, но и по всему миру и уже достаточно давно.
Сразу вспоминается история легендарной немецкой марки Porsche, когда будучи на грани банкротства. В конце 90-годов уже многие мировые концерны подхватили новомодное слово "кроссовер" и начали клепать их. BMW X5 e53, Mercedes-Benz ML W163, уже на тот момент гремели на рынке США и Европы и обогащали концерны. Вот и в Porsche решили, что производство спортивных автомобилей их точно не озолотит, ведь эти автомобили не для всех.
Немцы в буквальном смысле поставили все на кон и совместно с Volkswagen на платформе Touareg первого поколения, выпустили свой первый кроссовер Porsche Cayenne, который спас компанию от банкротства. Немцы получали колоссальную прибыль с его продажи и это позволило им начать разработку и других автомобилей.
Сегодня же кроссоверов уже никого не удивить, он есть буквально у каждой марки, за исключением наших отечественных. У того же АвтоВАЗа по сей день нет ни одного кроссовера. Еще в "десятых" годах АвтоВАЗ вел разработку довольно перспективного кроссовера, но потом пришли французы и разработку прикрыли.
Но за время нахождения под крылом французов, АвтоВАЗ выпускал автомобиль Lada XRAY, который на самом заводе считали за кроссовер. Но таковым он не являлся, так как это был просто перелицованный Renault Sandero, а это простой городской хетчбек. Но после ухода французов АвтоВАЗ все же начал разработку полностью своего кроссовера на базе "Весты". Правда ни о каком полном приводе нам и мечтать не стоит, так как платформа "Весты" его просто не подразумевает.
Также у АвтоВАЗа была попытка наладить выпуск китайского кроссовера FAW Bestune T77 под названием Lada X-Cross 5. Но дале 120 собранный автомобилей дело не пошло, хотя изначально планировали до конца 2023 года выпустить аж 10 тысяч кроссоверов.
А вот про настоящие внедорожники у нас просто-напросто забыли, так как подходят они далеко не всем. Да и за последние годы их количество на рынке сократилось, а некоторые производители и вовсе решили отказаться от рамы, в пользу несущего кузова, фактически переведя автомобили из класса внедорожников, в класс кроссоверов.
Сегодня у нас и вовсе рамные внедорожники в продаже почти не встретить. Ранее лидерами этой класса по праву являлись Toyota LC 200/300, а также LC Prado. Но у уходом Toyota из нашей страны, купить эти внедорожники можно лишь из числа параллельного импорта, а из-за повышения утилизационного сбора, цены на них взлетели.
Но теперь в нашу страну начали завозить не менее легендарный японский внедорожник, который является настоящим АК-47 в мире внедорожников - Mitsubishi Pajero Sport.
В 2023 году на нашем рынке продавался полный брат близнец Mitsubishi Mantero Sport, но в его арсенале был только бензиновый мотор. А вот у Pajero Sport есть еще и дизельный агрегат. Бензиновый агрегат имеет объем 3 литра и выдает 209 сил. А вот дизельный агрегат идет с объемом 2,4 литра и мощностью 181 сила.
Техника тут и правда надежная, о чем может рассказать любой владелец этого внедорожника. Плюс ко всему, на бездорожье он чувствует себя более, чем уверенно.
Оба агрегата идут в паре с честной 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, а также с честным полным приводом Super Select от Mitsubishi.
В продаже доступны внедорожники в различных комплектациях, но даже в самой простой идет уже 7 подушек безопасности, подогрев передних сидений, руля и зоны покоя стеклоочистителей, адаптивный круиз-контроль, поддержка Apple CarPlay или Android Auto. Для простой комплектации, оснащение на достаточно хорошем уровне.
Но сколько стоит сегодня этот внедорожник?
У частников его можно приобрести за 4 миллиона рублей, но никакой гарантии на автомобиль в этом случае не будет. Также официальные дилеры продают этот внедорожник, но стоимость будет выше, около 5,5-6 миллионов рублей. Гарантия от дилеров может быть, нор чаще всего она ограничивается одним годом, а некоторые дилеры готовы расширить её за отдельную плату.
Конечно по таким ценам он не будет разлетаться, как "горячие пирожки", но для людей, у которых есть деньги и нет желания покупать китайский автомобиль, это может стать неплохой альтернативой. Хотя за эти деньги можно также рассмотреть и Toyota Fortuner, который как раз и является конкурентом Pajero Sport.
А что еще можно сегодня купить среди официальных рамных внедорожников за эту стоимость?
Тут в голову сразу приходят два внедорожника от концерна Great Wall — Haval H9, Tank 300 и Tank 500. Haval H9 на сегодняшний день можно купить новый за 4 миллиона рублей, Tank 300 будет стоить около 4,5-5 миллионов рублей, а Tank 500 можно купить за 6 миллионов рублей.
Если откинуть тот факт, что это все китайские рамные внедорожники, то большим плюсом будет наличие официальной гарантии. Также оснащение будет намного богаче, а тот же Tank 300 на бездорожье не будет уступать Pajero Sport.
Поэтому если есть большое желание приобрести себе настоящий рамный внедорожник, то выбрать есть из чего. Правда для покупки стоит запастить достаточно большой суммой денег, так как сегодня среди полноценных рамных внедорожников, бюджетных решений просто нет.