Руководители АвтоВАЗа в потоке бесконечных санкций и запретов иномарок в России почувствовали себя настоящими "королями" рынка. Согласитесь, автогигант сейчас устроился лучше всех - конкуренции нет, ведь это, фактически, единственный производитель легковых отечественных авто (не считая УАЗа, конечно).
Всех остальных "отодвинули" подальше прибавками к пошлинам на ввоз машин из-за "бугра", сделав ценники просто невыносимо высокими для среднестатистического покупателя.
Однако даже в такой, казалось бы, выгодной позиции руководство ВАЗа продолжает "закапывать" отечественный автопром своими действиями и кардинальными решениями.
Создается ощущение, что автогигант широкой поступью идет к полному развалу завода, любое действие идет лишь к выманиванию дополнительных средств на поддержание работоспособности предприятия. И что самое интересное, при всем этом цены на "бюджетники" Lada уже не укладываются в понятие "доступно" и "дешево".
Прогнозы на этот счет и того менее утешительные - по мнению аналитиков и экспертов в автомобильной тематике цены продолжат двигаться вверх, вплотную приближаясь к прямым конкурентам в лице "китайцев".
Пока на первом месте по продажам все ещё популярная Гранта, но в скором будущем с этой моделью решено распрощаться. И хотя это произойдет лишь к 2027 году, уже сейчас есть основания полагать, что АвтоВАЗ окончательно "сдулся" и перешел все черты.
Сейчас купить Гранту можно не меньше, чем за 1 млн рублей, дешевле вы вряд ли где-то найдете, а средний "прайс" чуть ли не 1.2 млн рублей.
Чего уж тут говорить о Весте, которая получила в минувшем году самую дорогую версию в 2.3 млн рублей. С появлением вариатора на этой модели, стоит ждать ещё большего роста стоимости.
При таком положении дел конкурировать уже точно не получится.
Ведь тут на пятки наступает Haval со своим Jolion - 48 980 штук проданных автомобилей за минувший 2023 год. Кратно меньше, чем Lada Granta, но статистика очень даже показательная. Все идет к тому, что "китайцы" продолжат нагонять бестселлер отечественного производства и в наступившем году, вытесняя и другие модели Лады из рейтинга самых продаваемых авто.
Не нужно быть финансовым экспертом и разбираться во всех технических особенностях и нюансах автомобилей, давайте просто сопоставим всего пару фактов и цифр, почему так происходит.
Итак, Лада Веста в самой максимальной из возможных комплектаций обойдется покупателю минимум в 2.2 млн рублей с учетом "допов" от дилера и прочих "нужностей".
Это будет автомобиль версии "Спортлайн" на 1.6 литровом агрегате, с механической коробкой и кучей сопутствующих проблем, о которых пишут все, кому не лень.
В противовес этому детищу автопрома выступает "Хавал", тот самый "жулик" со всевозможными "наворотами", которые ни в чем не уступают, а даже наоборот - превосходят комплектацию Весты.
Более мощный и резвый мотор на 143 или даже 150 сил (если комплектация с полным приводом), все это в паре с роботизированной трансмиссией, а не только на МКПП. И все это можно приобрести все в том же диапазоне цен, примерно от 2-2.2 млн рублей.
Как говорится, почувствуй разницу.
И нет, я ни в коем случае не рекламирую Ладу или каких-либо "китайцев", скорее констатирую сухие факты. Народ активно переключился на всевозможные Chery, Haval, JAC, Geely и еще целый список других производителей.
Это вполне логичное решение в сложившейся ситуации. По сути, АвтоВАЗ не предлагает ровным счетом ничего - при равной цене, да ещё и с повсеместно хромающим качеством отечественных машин (ведь собирать их приходится в спешке из комплектующих разного сорта), никакая "топовая" Веста не выдерживает конкуренции даже перед китайским автопромом.
Который, между прочим, до сих пор считается далеко не идеалом надежности и качества.
Поэтому народ, имеющий в своем распоряжении 2 млн рублей и смотреть не хочет на чудо мысли эффективного менеджмента ВАЗа в лице самой дорогой в истории Лады. Покупатели теперь выстраивают очереди за машинами китайских конкурентов, но не за дорогущими Вестами.
О какой конкурентоспособности отечественного автогиганта вообще может идти речь?
Что будет дальше, какой прогноз на будущее - тут все проще некуда, гадать не придется.
АвтоВАЗ продолжит "закапывать" завод, продолжая задирать ценники и выстраивая заградительную стену из всевозможных сборов и пошлин на иномарки.
После, конечно, подоспеют обещанные модели в виде Лады Искры, кроссовера на базе Весты или вообще минивэна, про которой постоянно упоминают в пресс-службе компании. А там, вместе с новыми машинами, будут и новые цены.
Но что-то мне подсказывает, что успешные продажи ждут только самые бюджетные модели - Гранта и старая, проверенная десятилетиями Нива.
До тех пор, пока ВАЗ не прекратит их выпускать, можно говорить о каком-то существовании завода. Все остальные "прорывные" идеи и планы на расширение модельного ряда с такой ценовой политикой просто обречены на провал.
И в такой схеме в выигрыше останутся лишь те самые "китайцы", планомерно набирающие популярность. И, по-моему, они даже не пытались "захватывать" наш рынок, им его просто подарили, преподнеся на "блюдечке".
Какие мысли на этот счет есть у вас, может ли АвтоВАЗ "восстать из пепла" и сделать действительно нужный, качественный и доступный автомобиль, который сможет составить конкуренцию "китайцам"?
Обязательно оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно почитать, что думаете вы.
Спасибо за внимание.