Вертолёт Ка-26 был настоящим трансформером. За короткий срок, буквально в несколько часов, его можно было превратить из сельскохозяйственного — с баками для химикатов и распылителем — в пассажирский или санитарный.
Но ни один из них не поднялся бы в воздух без ключевой детали — приводной колонки.
Приводная колонка связывает лопасти винта и двигатели вертолёта. Нижняя её часть, редуктор, передаёт мощность двигателей несущим винтам, попутно понижая число оборотов. Вал двигателя, работающего в оптимальном режиме, крутится во много раз быстрее вертолётного винта — поэтому без редуктора не обойтись, хотя эта часть весьма сложна и массивна.
Над редуктором возвышается вал, точнее валы. Вложенные друг в друга, как части раскладной подзорной трубы, два вала вращаются в противоположных направлениях и приводят в движение два винта, расположенных один над другим.
В конструкцию приводной колонки входит и автомат перекоса — то самое устройство, которое позволяет пилоту управлять движением вертолёта Камова.
У схемы с двумя соосными, расположенными друг над другом винтами, есть ряд преимуществ перед схемой с одним большим несущим винтом сверху и одним маленьким рулевым на хвостовой балке. При равной мощности двигателя два соосных винта при меньших размерах обеспечивают большую тягу. И вдобавок уменьшается опасность для персонала на аэродроме — все вращающиеся лопасти заведомо выше высоты человеческого роста.
Однако соосные винты требуют и более сложного механизма управления — автомата перекоса, который наклоняет каждую лопасть винта по мере её поворота. Изменение наклона лопастей меняет их тягу, наклоняет вертолёт вперёд, назад, вправо или влево. Такая система управления позволяет вертолёту лететь в любом направлении или повиснуть на месте.