Найти тему

Немного фотографий с транспортом за 2023 год

Рад приветствовать всех на канале "Колесо транспортного обозрения"!

Хочу поздравить подписчиков и читателей канала с новым 2024 годом! Желаю, чтобы новый год принёс как можно больше положительных эмоций!

По традиции первая публикация в новом году о воспоминаниях года ушедшего. Сегодня я представлю наиболее интересные фотоснимки с транспортом, которые удалось сделать за минувший 2023 год. Поехали!

Итак, начнëм с красот зимнего Подмосковья и редких автобусов на этом фоне.

В начале 2023 года в Мострансавто впервые с 2020 года поступают автобусы большого класса ЛиАЗ-5292, правда всего 24 единицы. Машины оснащены китайским двигателем Weichai и китайской АКПП Fast Gear.

Переносимся в Астрахань, где в январе стартовал первый этап транспортной реформы. Новые автобусы Volgabus поехали по шести магистральным маршрутам. Сейчас в Астрахани по новой модели перевозок работает 250 автобусов.

Немного солнечных фотографий из столицы Узбекистана Ташкента. Городской транспорт в одном из крупнейших городов СНГ состоит из автобусов, электробусов и метрополитена. Кстати, весной произошла крупная поставка техники из Китая, в которую вошли сочленённые автобусы King Long и 300 новых электробусов Yutong.

Теперь отправляемся в Белоруссию. В Минске меня порадовала яркая жёлтая ливрея автобусов и электробусов. Смотрится очень эффектно, особенно когда на улице серость.

Что касается белорусской железной дороги, то тут настоящее раздолье для любителей транспорта, поскольку по сей день курсируют раритетные электропоезда Рижского вагоностроительного завода серии ЭР9Т!

Несколько кадров из Белорусской глубинки - города Барановичи, находящегося в Брестской области. Впечатляет количество автобусов-сцепок: их в Барановичах аж 70 штук!

Возвращаемся в Московскую область, а если быть точнее в город Химки, где 26 лет назад открылось троллейбусное движение. В Химках порядка 30 линейных троллейбусов моделей БКМ-321, ВМЗ-5298 "Авангард", Тролза-5265 "Мегаполис" и ЗиУ-682 различных модификаций.

А для самого крупного подмосковного перевозчика "Мострансавто" 2023 год ознаменовался закупкой автобусов НефАЗ-5299. Всего на предприятие прибыло 408 единиц техники с завода в Нефтекамске.

В Москве реже и реже встречаются автобусы Мосгортранса в бело-зелëной расцветке, поскольку заканчивается эксплуатация 10-летних ЛиАЗов 5292 и 6213.

-10

На северо-западе столицы осенью можно было лицезреть несколько ЛиАЗов в оранжевой ливрее (статью про эти автобусы я написал ранее). Сейчас эти "рыжики" отправились работать в Московскую область и про них я ещё упомяну.

Город Саратов, 2023 год... На маршрутах продолжают работать легендарные венгерские Икарусы моделей 260, 280, 283 и 415. Правда "гармошки" ходят только в дачный сезон, с апреля по октябрь. Кому интересно - отдельная статья о саратовских раритетах.

А тем временем в Москве за минувший год открыто два электробусных парка - в Митино и Новокосино... Всё больше и больше автобусных маршрутов переводятся на электротягу.

Самая первая фотография в сегодняшней статье была с ЛиАЗом-5256 из Подмосковья. Так вот именно 2023 год стал последним годом эксплуатации самого массового отечественного автобуса большого класса в Мострансавто.

Автобус ЛиАЗ-5256.58 на дачном маршруте №40 от СНТ "Маяк" до железнодорожной станции Власово. Это был последний линейный ЛиАЗ-5256 в Мострансавто.
Автобус ЛиАЗ-5256.58 на дачном маршруте №40 от СНТ "Маяк" до железнодорожной станции Власово. Это был последний линейный ЛиАЗ-5256 в Мострансавто.

Столичный транспортный узел продолжает развиваться. В 2023 открыто движение сразу по двум московским центральным диаметрам- МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Электропоезд ЭГ2Тв "Иволга" на остановочном пункте МЦД-3 "Моссельмаш".
Электропоезд ЭГ2Тв "Иволга" на остановочном пункте МЦД-3 "Моссельмаш".

В Подмосковье активно выводятся из строя старые автобусы, в том числе машины ГолАЗ "Вояж". Когда-то они являлись настоящим символом Мострансавто, а теперь большинство из них подпирает "забор" и ждёт своего часа. Но в некоторых городах ГолАЗы активно ездят, например в Ивантеевке.

Ну куда же без фотографий с солнечного юга? Второй год подряд автор канала посещает столицу Адыгеи - город Майкоп. Приятно наблюдать безоблачное небо в середине ноября, а ещё приятнее то, что в Майкопе живёт троллейбусная система, несмотря на различные слухи о возможном её закрытии. Выпуск троллейбусов правда совсем скромный, в будни дни как правило не больше 15 машин...

Незаслуженно я обхожу стороной трамвай, самое время исправиться. Вашему вниманию несколько кадров из Пятигорска. Кстати говоря, в 2023 году пятигорскому трамваю исполнилось ровно 120 лет (первый вагон вышел на улицы города 1 сентября 1903 года). В настоящее время действует 8 маршрутов. Парк состоит из устаревших трамваев КТМ-8КМ, Tatra T4D, Tatra KT4SU, Tatra T3SU. Новых вагонов Пятигорск не видел целых 26 лет.

И вновь о московском транспорте. Под конец года столичный Мосгортранс прервал "засуху" в поставках автобусов: закупили 204 газомоторных ЛиАЗа-5292. Вся техника уже с новым вариантом окраски московского транспорта - с чëрной передней маской и с чёрной окантовкой кузова.

Ну и напоследок фотографии переданных из Москвы в область автобусов. Да да, несмотря на большую закупку новой техники, Мострансавто продолжает испытывать нехватку подвижного состава. Поэтому в декабре из бывшего 15 автобусного парка (ныне филиал "Северо-Западный") в Московскую область отправилась очередная партия ЛиАЗов-5292.

Всем большое спасибо за внимание!

  • Все фотографии, опубликованные в данной статье, сделаны автором канала. Любое использование материалов допускается только с указанием источника.
  • Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить 👍 и подписаться на канал.

Информация о подвижном составе взята с сайтов:

Про транспорт Москвы и Подмосковья:

О транспорте в регионах: