Всем привет! Отойдём от обсуждения транспортных систем и поговорим на немного иную тематику.
Большинству пассажиров важнее всего, чтобы общественный транспорт обеспечивал своевременную и комфортную перевозку до пункта назначения. Но некоторые люди смотрят на транспорт под другим углом и обращают внимание на внешний вид подвижного состава. Особенно в крупных городах, где большой туристический поток, как, скажем, в Москве.
Думаю многие знают, что бренд "Московский транспорт" предполагает голубой окрас наземного транспорта. Раньше как таковой единой расцветки не было. Трамваи и троллейбусы имели самую разнообразную цветовую гамму, а почти все московские автобусы - бело-зелёную окраску, которая явно успела поднадоесть.
И вот для столичного автобуса сверкнул некий луч надежды, что появится хоть какое-то разнообразие в цветах.
В конце 2011 года стартовал абсолютно новый проект - маршруты-экспрессы из окраин столицы по крупным магистралям. На первом этапе открыто 4 маршрута:
- №901 Загорье - метро "Коломенская"
- №902 11-й микрорайон Солнцева - Киевский вокзал
- №903 Холмогорская улица - Рижский вокзал
- №904 4-й микрорайон Митина - Белорусский вокзал
Сейчас легко определить категорию маршрута по названию: "е" - экспрессный, "м" - магистральный, "с" - социальный. 10 лет назад планов по новой нумерации и в помине не существовало, а отличать экспрессы от других линий как-то надо.
Поэтому специально под скоростные маршруты начали закупаться автобусы ЛиАЗ-5292 в непривычной оранжевой окраске. Такую расцветку имело порядка 50 машин.
901 маршрут начинал работу на микроавтобусах "FIAT Ducato" (ЛиАЗы стали появляться примерно через месяц после запуска), №902 и №903 обслуживали первое время тривиальные бело-зелёные машины. Единичные автобусы перекрашивались в экспрессную ливрею на заводе СВАРЗ.
А вот под открытие 904 маршрута подвижной состав оранжевого цвета был закуплен заранее.
Запущенные в 2011-2012 годах четыре маршрута так и остались единственными, для коих предполагался подвижной состав в специальной ливрее. Впоследствии всё капитально изменилось.
Летом 2013 года открылся пятый скоростной маршрут №905. Его стал обслуживать 11 автобусный парк на переданных из других парков дизельных ЛиАЗах. Ну а последующие экспрессные линии запускались в эпоху нового бренда "Московский транспорт".
Да и на первых экспрессных маршрутах тотального превосходства "рыжиков" особо не было - привычные бело-зелёные ЛиАЗы-5292 также активно обслуживали скоростные линии. А вскоре и вовсе задумались увеличить класс автобусов.
Ну например, на 904 маршрут с конца 2014 года стали выпускать сочленённые ЛиАЗ-6213 ввиду сильно возросшего пассажиропотока. А с запуском проекта "Магистраль" оранжевые ЛиАЗы окончательно перестали ассоциироваться со скоростными маршрутами.
Ещё задолго до "Магистрали" и до рождения бренда "Московский транспорт" некоторые филиалы не стеснялись выпускать оранжевые ЛиАЗы на регулярной основе по другим маршрутам.
Как же сложилась судьба ярких оранжевых автобусов?
Немалую роль сыграли перетасовки машин между автобусными парками и формирование новых филиалов МГТ. В результате некоторые машины были обречены на долгую жизнь и в короткий срок выведены из эксплуатации. А часть "рыжиков" отправилась на завод СВАРЗ для перекраски в фирменный голубой цвет.
В начале 2022 года ГУП "Мосгортранс" передал на безвозмездной основе в Московскую область 200 автобусов, среди которых несколько ЛиАЗов-5292 оранжевого окраса: 5 автобусов пополнили автопарк Рузы, еще один достался Люберцам.
Отныне автобусы в бывшей "экспрессной" окраске эксплуатирует только 15 автобусный парк, с недавнего времени ставший частью Зеленоградского автокомбината.
Причём надо отдать должное парку - несмотря на 10-летний возраст эти автобусы стабильно выходят на маршруты, да и выглядят также достойно, как в начале своего жизненного пути.
На линии продолжает трудится десяток машин в "экзотичном" для столицы окрасе. Встретить их можно на северо-западе Москвы в районах Тушино, Митино, Строгино, Покровское-Стрешнево, Куркино.
Всем большое спасибо за внимание!
Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
Читайте другие публикации на канале:
- Общественный транспорт в современных новостройках