Рад приветствовать всех подписчиков и читателей канала "Колесо транспортного обозрения"!
В города РФ продолжает поступать новый общественный транспорт - автобусы, трамваи, троллейбусы и даже электробусы. Полным ходом идёт федеральная программа БКД (безопасные и качественные дороги), благодаря которой подвижной состав в регионах обновляется всë быстрее и быстрее.
На маршрутах остаётся всё меньше и меньше старого транспорта. Лишь в нескольких городах нашей необъятной сейчас можно прокатиться на "экзотическом" подвижном составе. Например, это реально сделать в Пскове (где до сих пор трудятся турецкие автобусы "Мерседес" и швейцарские машинки Hess на шасси Volvo) или в Саратове, там так вообще настоящий зоопарк старой техники.
До недавнего времени рассадником ретро-автобусов являлся город Курск. Ещё каких-то 5 лет назад здесь работало достаточное количество венгерских Икарусов.
Но в Курск пришла новая модель перевозок: никаких маршруток, переход на брутто-контракты, единая ливрея транспорта, новые автобусы...
В связи с этим Икарусы-260, работавшие на городских и пригородных маршрутах, в короткий срок ушли с линии. Их заменили на современные газомоторные Волгабасы-5270. Вдобавок Курск получил несколько подержанных ЛиАЗов-5292 из Москвы, что тоже сказалось на быстром выводе Икарусов из эксплуатации.
Полностью отстранять стареньких "венгров" не стали. На линии в дачный сезон продолжили трудиться сочленённые Ikarus 280.
Последние годы с середины апреля по середину октября Икарусы-гармошки курсировали по маршрутам №100 (Курск - посёлок Журавлинка, 3 автобуса) и №107 (Курск - деревня Духовец, 1 автобус).
Икарусы находились в ведении АО "Курское пассажирское автотранспортное предприятие-1". Надо отдать должное перевозчику за то, что из года в год он держал в хорошем состоянии столь возрастную технику!
Самый возрастной курский Ikarus 280 построен в 1987 году. До 2022 года на протяжении 8 лет он работал по маршруту №107 Курск-Духовец, а последние два сезона (2022 и 2023) эксплуатировался на линии №100.
Один из Икарусов в Курске имел двери прислонно-сдвижного типа. Установлены они в ходе капитального ремонта в Германии, который осуществляла компания MANIKA Autotechnik GmbH.
И каждый раз, когда дачный сезон подходил к концу, транспортные фанаты задавали один и тот же вопрос: будут ли "венгры" перевозить пассажиров в следующем сезоне?
Ответ на данный вопрос был положительным ежегодно. Но возраст автобусов и планы по полному обновлению автобусного парка дали понять, что совсем скоро грянет последний сезон жизни легендарных гармошек.
В прошлом 2022 году из строя выбыли сразу два Икаруса. На предприятии КПАТП-1 решили мягко говоря не заморачиваться и отстранить навсегда от линейной работы проблемные старые машины.
В 2023 году в Курске вышли на линию два оставшихся автобуса Ikarus 280 на маршрут №100 Курск-Журавлинка. Компанию "ветеранам" составлял чаще всего ЛиАЗ-5292. Напомню, обычно на 100ке весь выпуск (3 единицы) состоял как раз из сочленённых Икарусов.
В кругах любителей транспорта бурно обсуждался вопрос, станет ли текущий год последним для курских "венгров".
И вот буквально под занавес дачного сезона стало известно, что в дальнейшем перевозчик КПАТП-1 планирует выпускать на дачные маршруты №100 и №107 автобусы большого класса, скорее всего речь идёт о ЛиАЗах-5292. Изменения класса подвижного состава прописали в документации, а это значит, что венгерских "сцепок" на курских дорогах мы больше не увидим.
Конечно жаль, что в таком крупном городе как Курск завершилась история такой уникальной техники. Икарусы достойно отслужили свой век и теперь навсегда уходят в историю. Кстати, вполне возможно какой-нибудь экземпляр оставят для музея.
На сегодня у меня всё! Всем большое спасибо за внимание!
Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить 👍 и подписаться на канал.