Найти тему
ПроАвтобизнес

Лифтбек Lada Vesta, купеобразный кроссовер, или что еще нужно российскому АвтоВАЗу для лидерства

Шеф российского автопроизводителя на днях раскрыл грандиозный план. Максим Соколов рассказал о том, что на ближайшие шесть лет компания запустит в серийное производство 12 новых моделей! Понятно, что помогут партнеры из дружественных стран. Но вот на что хотелось бы обратить внимание - российское предприятие не использует в полной мере потенциал своего модельного ряда. Поясним.

Наверняка среди наших читателей много тех, кто помнит самый первый «вал», нахлынувший на наш автомобильный рынок в 90-ые и 00-ые годы. Перегонщики тогда без особого разбора привозили в страну автомобили из Европы. Если вспомнить, то на память придут Ford Escort, Opel Kadett и многие другие европейские бестселлеры. А какое было обилие кузовов и типов этих моделей. Трех- и пятидверные хэтчбеки, трех- и пятидверные универсалы, четырехдверные седаны, купе, кабриолеты и т.п. Вспоминая это разнообразие поневоле приходишь к мысли, а весь ли потенциал своего модельного ряда использует российский АвтоВАЗ, чтобы удовлетворить потребности отечественного автолюбителя?

-2

Вот, например, стратегически АвтоВАЗ собирается развивать линейку автомобилей на платформе Lada Vesta. Сегодня в модельной линейке на этой платформе (Lada B/C) выпускается седан, универсал и кросс-версии этих автомобилей. В перспективе в 2025 году увидит свет переднеприводный кроссовер и далее минивэн.

И вот в этом случае стоит задастся вопросом – а исчерпаны ли этими вариантами возможности семейства Lada Vesta, на которое поставлено будущее крупнейшего российского производителя легковых автомобилей? Тем более, в условиях, когда начинают поджимать китайские автопроизводители, которые вскоре окопаются в сегменте «народных иномарок». Наш канал писал об этой проблеме.

Если же сегодня вспомнить времена, когда семейство Lada Vesta делало первые шаги, появившись на конвейере в 2015 году, то из уст руководителей АвтоВАЗа мы слышали такую последовательность развития – седан, хэтчбек, универсал и полноприводные версии.

Lada Xray перешел дорогу хэтчбеку Lada Vesta
Lada Xray перешел дорогу хэтчбеку Lada Vesta

Как известно, перспективному хэтчбеку Lada Vesta «дорогу перешел» другой хэтчбек на платформе альянса В0 Lada Xray. Вдобавок, до полноприводных версий «руки не дошли». Потому программа Vesta осталась в усеченном варианте. Поэтому наш канал утверждает - потенциал семейства Lada Vesta не раскрыт. И мы объясним почему.

Хэтчбеки бывают и с таким вместительным салоном
Хэтчбеки бывают и с таким вместительным салоном

Первое, на что обращает внимание, это рыночный успех соседнего семейства Granta. В его составе есть седан, лифтбек, хэтчбек и кросс-универсал. Как известно, обычный универсал недавно был снят с производства. Что дает нам это сравнение, на что же хочется обратить внимание?

лифтбек Lada Granta имеет рыночный успех
лифтбек Lada Granta имеет рыночный успех

В семействе Lada Vesta есть «пробел», это зияющая дыра от отсутствия в линейке как хэтчбека, так и лифтбека. Почему бы не дополнить семейство либо хэтчем, либо лифтбеком. Если можно сомневаться, что хэтчбек и новый «переразмерный» хэтчбек Lada Iskra могут вступить на тропу внутреннего каннибализма, то лифтбек вряд ли вступит в конкуренцию с седаном. Пример рыночного успеха у наших автомобилистов лифтбеков Volkswagen Polo/Skoda Rapid показателен. Таким образом, точный маркетинговый расчет покажет еще одно перспективное направление развития семейства автомобилей Lada Vesta.

Еще один пример для дальнейшего развития линейки Lada Vesta показывает только что родившийся кроссовер Dacia Duster. Наш канал рассказывал об этом автомобиле.

Duster третьего покления
Duster третьего покления

Новое, третье поколение Dacia Duster приятно удивило дизайном, который сделал кроссовер цельным и зрелым. Не зря же Лоуренс ван ден Акер, несколько месяцев назад говорил, что его конкурентом будет Jeep Liberty.

Но вот известное дизайн-ателье X-Tomi утверждает, что на базе Duster можно построить внедорожник-купе. Сегодня многие автопроизводители выпускают наряду с обычными кроссоверами стильные варианты кузова купе. Они даже проиллюстрировали это эскизом.

Так мог бы выглядеть Duster в кузове купе
Так мог бы выглядеть Duster в кузове купе

Конечно, конструкторам, маркетологам Dacia и Renault Group придется решать ряд сложных задач. Как известно, за вариант автомобиля купе автопроизводители просят на несколько тысяч больше, чем за обычный кроссовер, то есть за меньшее пространство автомобилист отдает больше денег. Посмотрим, решаться ли на такой эксперимент румынские автостроители, но как известно, о чем тоже писал наш канал, с версией старшего кроссовера Dacia Bigster такой эксперимент купеобразного кузова будет проведен.

Конечно, опять же, можно ли будет представить перспективный кроссовер на платформе Lada Vesta в кузове купе, решат специалисты после большого маркетингового исследования.

Каким путем пойдет развитие модельной линейки АвтоВАЗа, и в каком направлении будет развиваться флагманское семейство Lada Vesta, мы станет свидетелями в самом ближайшем будущем. Ведь главное, чтобы отечественный автопроизводитель использовал все возможности, в том числе и те, о которых мы рассказали в данном материале.

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Авто
5,66 млн интересуются