Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Когда китайский автопром сделает для россиян «народную иномарку», или почему нас ждет перевод в следующий класс

А повторит ли кто-то из китайских автопроизводителей «эффект Ford Focus» на российском рынке? Вот этот актуальнейший вопрос почему-то никто сегодня не задает в России. Будет или не будет новый китайский «народный автомобиль» для россиян, вызвавший эффект взорвавшейся бомбы? Какой китайский автомобиль соответствует принятому у нас понимаю «народная иномарка»? Присматриваясь к модельным рядам автопроизводителей из Поднебесной, с некоторыми допущениями к таким автомобилям можно отнести Changan Alsvin. Его габариты сопоставимы с моделями корейских, европейских марок, составлявших класс «народных иномарок» (4390 х 1725 х 1490 мм, база – 2535 мм). Бензиновый полуторалитровый мотор, развивающий 98 л.с. За октябрь месяц таких седанов от этого известного автопроизводителя из Поднебесной продана почти одна тысяча единиц, если быть точнее, то 952. А вот автомобилей марки Kaiyi было продано чуть-чуть больше – 1 011 штук. Основу продаж марки составлял седан Е5. Правда, этот автомобиль Kaiyi все же

А повторит ли кто-то из китайских автопроизводителей «эффект Ford Focus» на российском рынке? Вот этот актуальнейший вопрос почему-то никто сегодня не задает в России. Будет или не будет новый китайский «народный автомобиль» для россиян, вызвавший эффект взорвавшейся бомбы?

Какой китайский автомобиль соответствует принятому у нас понимаю «народная иномарка»? Присматриваясь к модельным рядам автопроизводителей из Поднебесной, с некоторыми допущениями к таким автомобилям можно отнести Changan Alsvin. Его габариты сопоставимы с моделями корейских, европейских марок, составлявших класс «народных иномарок» (4390 х 1725 х 1490 мм, база – 2535 мм). Бензиновый полуторалитровый мотор, развивающий 98 л.с.

Changan Alsvin пока единственная модель, которая похожа на "народную иномарку"
Changan Alsvin пока единственная модель, которая похожа на "народную иномарку"

За октябрь месяц таких седанов от этого известного автопроизводителя из Поднебесной продана почти одна тысяча единиц, если быть точнее, то 952. А вот автомобилей марки Kaiyi было продано чуть-чуть больше – 1 011 штук. Основу продаж марки составлял седан Е5.

Правда, этот автомобиль Kaiyi все же отнесем к классу С (KIA Cerato, Peugeot-408). Кстати, именно к данному классу относился и «народный любимец» россиян периода первого десятилетия текущего века Ford Focus. Но как известно, на рубеже десятилетий, как «из рога изобилия», на российский рынок стали выводить автомобили класса В+, которые и стали важнейшей доминантой российского рынка вплоть до возвышения кроссоверов, случившегося два-три года назад. Они получили звание «народных иномарок», поскольку продавались у нас огромными тиражами, в некоторые годы даже опережая продажи отечественных моделей Lada.

-3

Эти «народные иномарки» сильно изменили российский авторынок. Прежде всего, они просто «задавили» целый класс автомобилей. Речь идет, конечно, о размерном классе С. Сегодня с ностальгией можно вспоминать о таких автомобилях, как Chevrolet Cruze, Opel Astra sedan, Chevrolet Lacetti, Ford Focus, Volkswagen Jetta, Skoda Octavia, Renault Fluence, Toyota Corolla, Peugeot-408, Citroen C4, KIA Cerato, Hyundai Elantra и др.

После 2014 года постепенно эти модели вывели из продаж, а те, которые выпускали в России, покинули производственные конвейеры. В общем, чтобы не быть голословными проиллюстрируем цифрами. Если в самом конце 00-ых годов автомобили класса С занимали более 30% рынка РФ, то по итогам 2021 года их доля скатилась до 2,8% общего объема продаж.

В тоже самое время класс «народных иномарок», или класс В+, включая и две модели Lada Granta и Vesta составляли 34,8%, а все классы кроссоверов и внедорожников достигли знакового уровня в 50%. Вот такой расклад был в 2021 году до мощнейшей китайской экспансии на российском рынке последних двух лет.

Сейчас в списке ТОП-10 легкового рынка в основном представлены кроссоверы, или автомобили класса SUV. Это новая реальность. Сегодня для них лучший период за всю историю развития автомобильного рынка. Но все же что происходит в классе седанов?

Kaiyi E5
Kaiyi E5

Помимо АвтоВАЗа с его Vesta, калининградские автостроители из «Автотора» поставили на свой конвейер несколько седанов. Прежде всего, речь идет об автомобилях-седанах Kaiyi E5, BAIC U5 plus. Вскоре к ним присоединиться и Livan S6 Pro (пока ищет площадку для сборки). Также импортируются Geely Emgrand, Omoda S5, Changan Eado plus, а также Chery Arizzo 5 Plus (по параллельному импорту). Экспансия таких автомобилей находится в самом начале. В китайском импорте пока явно доминируют кроссоверы. Но все острее понимание, что модельный ряд должен быть диверсифицирован как седанами, так и лифтбеками.

Livan S6 Pro
Livan S6 Pro

Теперь посмотрим на габаритные размеры этих приехавших к нам седанов. Например, Kaiyi E5, выпускаемого на калининградском «Автоторе», длина 4670 мм, ширина 1825 мм, высота – 1483 мм, а база - 2700 мм. Или вот выходящий к нам на рынок Livan S6 Pro – 4730 x 1818 x 1480 мм. Явно их размеры ненамного превосходят отечественную Lada Vesta и относятся к классу С. К российскому бестселлеру по габаритам близок только Changan Alsvin, которого мы в самом начале материала охарактеризовали как «народная иномарка».

Geely Emgrand выпускают в Республике Беларусь на совместном предприятии "Белджи"
Geely Emgrand выпускают в Республике Беларусь на совместном предприятии "Белджи"

К размерному классу С, несомненно, относим и Geely Emgrand с габаритами (4638 х 1820 х 1460 мм, база – 2 650 мм). И Omoda S5 (4644x 1814 x1493 мм, база - 2650 мм). На всех установлены 1,5-литровые бензиновые силовые агрегаты, развивающие мощность от 122 л.с как у Geely до 174 л.с. Но в основном их заявленная мощность 147 л.с.

Omoda S5
Omoda S5

Как же все–таки оценивать эту китайскую экспансию в «загнувшийся» класс С российского авторынка? Несмотря на то, что эти китайские автомобили все же на ступень выше в автомобильной классификации, и журналисты, и менеджеры продаж в автосалонах называют их конкурентами, а кто-то и «убийцами» отечественной Lada Vesta. По габаритным показателям отечественный седан все же несколько меньше, и это хорошо, поскольку в салоне китайской машины просторнее. Силовая линейка Lada Vesta слабее, нежели у новоявленных китайских конкурентов.

Но у Lada Vesta есть одно преимущество (о цене говорить пока не будем). В линейке китайских автомобилей, предлагаемых официальными дилерами, отсутствуют универсалы. А уже месяц как с конвейера АвтоВАЗа сходят универсалы Vesta SW и Vesta SW Cross, популярность которых у россиян высока.

В целом же, придется констатировать, что на российском рынке начинается новый этап, когда на нем будут «задавать тон» китайские седаны размерного класса С вместо ранее господствовавших автомобилей класса В+.

Вернется ли российский рынок к тем временам, когда здесь господствовали «народные седаны» класса В+? Вопрос, конечно, интересный, но пока оставим его открытым.

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Уважаемые читатели! Что вы думаете по данному вопросу, когда появятся китайские заменители Hyundai Solaris, KIA Rio, Skoda Rapid, VW Polo, Renault Logan и др.? Или их век ушел навсегда?