Найти тему
ПроАвтобизнес

Чудесное превращение, или почему перспективная Lada Iskra конвертировалась в «переразмерный» хэтчбек

Что сегодня известно о Lada Iskra, перспективном автомобиле АвтоВАЗа? Только то, что «пипеточным» образом рассказывают топ-менеджеры отечественного автогиганта, да сбрасывают в информационное поле инсайдеры. Недавно было объявлено о том, что начало выпуска перенесено на 2025 год, о чем наш канал писал в этом материале. Но самая значимая информация о новинке состоит даже не в этом. Вдруг, оказалось, что не следует ждать одной версии.

Когда в самом начале 2021 года появились рендеры с презентации Renaulution, где были обозначены перспективные модели Lada, прикрытые чехлом, представляющие перспективный модельный ряд АвтоВАЗа до 2025 года. Перечислялось, что это будут два внедорожника - новая Lada Niva и аналог Dacia Bigster в классе SUV-C (выход в 2024-2025 гг).

Слайд презентации Renaulution о перспективных модельных рядах марок Dacia и Lada
Слайд презентации Renaulution о перспективных модельных рядах марок Dacia и Lada

А вот что касается семейства автомобилей, которое сегодня известно как Lada Iskra (выход которого был назначен на текущий год), в рендере невозможно было угадать какой тип кузова предлагался. Правда, осведомленные источники утверждали, что под материей «прячутся» седан и универсал. Что в принципе было очень логично. Впоследствии это еще несколько раз подтвердили топ-менеджеры АвтоВАЗа.

Более года назад, прошлой осенью, когда российский автогигант стал самостоятельным после ухода французского владельца, в большом интервью изданию «За рулем», президент АО АвтоВАЗ Максим Соколов подтвердил, что работа над новым семейством на зарубежной платформе продолжена, поскольку степень готовности высока.

«Машина создана еще в бытность Renault на платформе CMF-B, на которой построены многие автомобили Renault и Nissan. У нас есть право модернизировать эту платформу, чем мы уже и занимаемся. Чем сильнее будет локализация платформы, тем ниже будут лицензионные платежи…Машина в самом деле очень красивая. И мы запустим три версии – седан, универсал и кросс-универсал», - рассказывал топ-менеджер.

Но в тоже самое время несколько позже начинает появляться корректирующая информация, касающаяся этого семейства, получившего сегодня наименование Iskra, а тогда условно именуемая «новая Granta». Уже в прошлом декабре в интервью журналу «Форбс» Максим Соколов неожиданно заявляет:

«И мы рассчитываем, что в конце 2024-го на конвейер встанет новый автомобиль. Это целое семейство B-сегмента с кузовами седан, универсал и универсал Cross, которое мы условно называем «новая Granta». Надеемся, будет пользоваться большим спросом у молодежи».

Но, как известно, молодежь вряд ли «западет» на универсал – вот на хэтчбек может, даже на седан отчасти. В свою очередь, универсал считается семейным автомобилем, с большим багажником для перевозки объемных грузов, или большого количества вещей. А молодежи присущ некий драйв. И получать его с универсалом вряд ли возможно.

Lada XRay Cross
Lada XRay Cross

Однако, вскоре прозвенел второй звонок. В начале уже текущего года главный маркетолог АвтоВАЗа Дмитрий Костромин заявляет, что у снятой с производства в 2022 году модели Lada XRay будет смена. Но хорошо известно, что Lada XRay – это хэтчбек и приподнятый хэтчбек.

«Смену Lada XRay мы планируем к 2025 году. Это будет автомобиль В-класса, причем во всех кузовах! Речь идет о седане, универсале и даже кросс-версии. Запуск запланирован в Тольятти», - заявил тогда «АвтоВзгляду» топ-менеджер АО АвтоВАЗ Дмитрий Костромин.

Тут явно видно противоречие. Несколько странно, что у не ставшего бестселлером российского рынка хэтчбека Lada XRay появится «наследник» в виде универсала и седана? Но топ-менеджер все же, скорее, имел ввиду зарубежную платформу. Перспективное семейство «новая Granta»/Iskra будет построено на альянсовской платформе CMF-B, в свою очередь Lada XRay была создана на зарубежной архитектуре B0.

компьютерное изображение хэтчбека Lada Iskra фото паблика Avtograd news
компьютерное изображение хэтчбека Lada Iskra фото паблика Avtograd news

Но уже вскоре весной в паблике ВК avtograd news появляется компьютерное изображение нового двухобъемника Lada. И что мы увидели? То, что изображено вряд ли подходит под определение универсала – отсутствие большого отделения багажника, а также чисто символическое окно за задней дверью (а ля XRay).

И тут в автомобильной среде возникает спор и задаются вопросы. А перед нами универсал, о котором говорит топ-менеджмент АвтоВАЗа? Или все же хэтчбек «а ля Sandero»? Тогда же появились определения от автолюбителей – «недоуниверсал», «перехэтчбек» и т.п.

И вот на днях фактически поставлена точка в данной дискуссии. По данным источника телеграм-канала «Русские автомобили», в гамме Lada Iskra не будет универсала. Двухобъемный вариант модели во внутризаводской документации обозначен как хэтчбек.
Таким образом, полная гамма кузовных модификаций Искры включает три версии:
- LJO — седан,
- BJO — хэтчбек,
- BJO Cross — кросс-хэтчбек.
То есть, синтезируя всю поступившую информацию, можно подвести некую черту. В итоге получаем, что в перспективном модельном ряде российского АвтоВАЗа в самом ближайшем будущем окажутся: три седана (Granta, Vesta, Iskra), 2 внедорожника (Niva Legend и Travel), 1 перспективный кроссовер (на базе Vesta), 2 хэтчбека семейства Iskra и целых 5 универсалов, в том числе в версиях Cross. То есть за универсалы будут играть Largus, Vesta и Granta Cross, но не Iskra.

Универсал Lada Vesta SW Cross
Универсал Lada Vesta SW Cross

К сожалению, пока в объектив камер папарацци не попал ходовой образец хэтчбека Lada Iskra, до сих пор мы видели только седаны. Но коли в заводской документации уже промелькнули модификации хэтчбек и кросс-хэтчбек, значит, вскоре они появятся в камуфляже. Напомним, что ранее сообщалось, что готовность проекта Lada Iskra составляет около 95%. Сейчас главная задача - это замещение зарубежных комплектующих.

Перспективный седан Lada Iskra. Фото паблика Avtograd news
Перспективный седан Lada Iskra. Фото паблика Avtograd news

И в заключении, перед вами изображения двух одноплатформенных автомобилей. Верхний «рыжик» – это бразильский Renault Kardian, а ниже - текущая версия европейского Dacia Sandero Stepway. Обе машины построены на платформе CMF-B.

-7

Уважаемые читатели!

Что вы думаете о новом автомобиле Lada Iskra хэтчбек?

Пишите в комментариях

Авто
5,66 млн интересуются