Что сегодня известно о Lada Iskra, перспективном автомобиле АвтоВАЗа? Только то, что «пипеточным» образом рассказывают топ-менеджеры отечественного автогиганта, да сбрасывают в информационное поле инсайдеры. Недавно было объявлено о том, что начало выпуска перенесено на 2025 год, о чем наш канал писал в этом материале. Но самая значимая информация о новинке состоит даже не в этом. Вдруг, оказалось, что не следует ждать одной версии.
Когда в самом начале 2021 года появились рендеры с презентации Renaulution, где были обозначены перспективные модели Lada, прикрытые чехлом, представляющие перспективный модельный ряд АвтоВАЗа до 2025 года. Перечислялось, что это будут два внедорожника - новая Lada Niva и аналог Dacia Bigster в классе SUV-C (выход в 2024-2025 гг).
А вот что касается семейства автомобилей, которое сегодня известно как Lada Iskra (выход которого был назначен на текущий год), в рендере невозможно было угадать какой тип кузова предлагался. Правда, осведомленные источники утверждали, что под материей «прячутся» седан и универсал. Что в принципе было очень логично. Впоследствии это еще несколько раз подтвердили топ-менеджеры АвтоВАЗа.
Более года назад, прошлой осенью, когда российский автогигант стал самостоятельным после ухода французского владельца, в большом интервью изданию «За рулем», президент АО АвтоВАЗ Максим Соколов подтвердил, что работа над новым семейством на зарубежной платформе продолжена, поскольку степень готовности высока.
«Машина создана еще в бытность Renault на платформе CMF-B, на которой построены многие автомобили Renault и Nissan. У нас есть право модернизировать эту платформу, чем мы уже и занимаемся. Чем сильнее будет локализация платформы, тем ниже будут лицензионные платежи…Машина в самом деле очень красивая. И мы запустим три версии – седан, универсал и кросс-универсал», - рассказывал топ-менеджер.
Но в тоже самое время несколько позже начинает появляться корректирующая информация, касающаяся этого семейства, получившего сегодня наименование Iskra, а тогда условно именуемая «новая Granta». Уже в прошлом декабре в интервью журналу «Форбс» Максим Соколов неожиданно заявляет:
«И мы рассчитываем, что в конце 2024-го на конвейер встанет новый автомобиль. Это целое семейство B-сегмента с кузовами седан, универсал и универсал Cross, которое мы условно называем «новая Granta». Надеемся, будет пользоваться большим спросом у молодежи».
Но, как известно, молодежь вряд ли «западет» на универсал – вот на хэтчбек может, даже на седан отчасти. В свою очередь, универсал считается семейным автомобилем, с большим багажником для перевозки объемных грузов, или большого количества вещей. А молодежи присущ некий драйв. И получать его с универсалом вряд ли возможно.
Однако, вскоре прозвенел второй звонок. В начале уже текущего года главный маркетолог АвтоВАЗа Дмитрий Костромин заявляет, что у снятой с производства в 2022 году модели Lada XRay будет смена. Но хорошо известно, что Lada XRay – это хэтчбек и приподнятый хэтчбек.
«Смену Lada XRay мы планируем к 2025 году. Это будет автомобиль В-класса, причем во всех кузовах! Речь идет о седане, универсале и даже кросс-версии. Запуск запланирован в Тольятти», - заявил тогда «АвтоВзгляду» топ-менеджер АО АвтоВАЗ Дмитрий Костромин.
Тут явно видно противоречие. Несколько странно, что у не ставшего бестселлером российского рынка хэтчбека Lada XRay появится «наследник» в виде универсала и седана? Но топ-менеджер все же, скорее, имел ввиду зарубежную платформу. Перспективное семейство «новая Granta»/Iskra будет построено на альянсовской платформе CMF-B, в свою очередь Lada XRay была создана на зарубежной архитектуре B0.
Но уже вскоре весной в паблике ВК avtograd news появляется компьютерное изображение нового двухобъемника Lada. И что мы увидели? То, что изображено вряд ли подходит под определение универсала – отсутствие большого отделения багажника, а также чисто символическое окно за задней дверью (а ля XRay).
И тут в автомобильной среде возникает спор и задаются вопросы. А перед нами универсал, о котором говорит топ-менеджмент АвтоВАЗа? Или все же хэтчбек «а ля Sandero»? Тогда же появились определения от автолюбителей – «недоуниверсал», «перехэтчбек» и т.п.
И вот на днях фактически поставлена точка в данной дискуссии. По данным источника телеграм-канала «Русские автомобили», в гамме Lada Iskra не будет универсала. Двухобъемный вариант модели во внутризаводской документации обозначен как хэтчбек.
Таким образом, полная гамма кузовных модификаций Искры включает три версии:
- LJO — седан,
- BJO — хэтчбек,
- BJO Cross — кросс-хэтчбек.
То есть, синтезируя всю поступившую информацию, можно подвести некую черту. В итоге получаем, что в перспективном модельном ряде российского АвтоВАЗа в самом ближайшем будущем окажутся: три седана (Granta, Vesta, Iskra), 2 внедорожника (Niva Legend и Travel), 1 перспективный кроссовер (на базе Vesta), 2 хэтчбека семейства Iskra и целых 5 универсалов, в том числе в версиях Cross. То есть за универсалы будут играть Largus, Vesta и Granta Cross, но не Iskra.
К сожалению, пока в объектив камер папарацци не попал ходовой образец хэтчбека Lada Iskra, до сих пор мы видели только седаны. Но коли в заводской документации уже промелькнули модификации хэтчбек и кросс-хэтчбек, значит, вскоре они появятся в камуфляже. Напомним, что ранее сообщалось, что готовность проекта Lada Iskra составляет около 95%. Сейчас главная задача - это замещение зарубежных комплектующих.
И в заключении, перед вами изображения двух одноплатформенных автомобилей. Верхний «рыжик» – это бразильский Renault Kardian, а ниже - текущая версия европейского Dacia Sandero Stepway. Обе машины построены на платформе CMF-B.
Уважаемые читатели!
Что вы думаете о новом автомобиле Lada Iskra хэтчбек?
Пишите в комментариях