Найти в Дзене

Классификации масел по API

Оглавление

Существуют две классификации масел Американского института нефти (API) - для базовых моторных масел.

Классификация базовых масел по API

Базовые масла подразделяются на пять групп в зависимости от индекса вязкости, содержания насыщенных соединений, серы и технологии производства:

Мировое производство базовых масел составляет более 30 млн. т. год, из них ~80% приходится на I группу. В странах ЕС в основном производятся базовые масла I группы и качество товарных масел обеспечивается за счет присадок. Прогнозируется увеличение выпуска базовых масел III группы и синтетических масел - в основном полиальфаолефинов (ПАО), однако высокая стоимость ПАО ограничивает их применение и часто они используются в смеси с нефтяными маслами. В США и Канаде 50% составляют базовые масла II группы и 15% - III группы, доля которых постоянно возрастает.

Классификация моторных масел по API

Моторные масла по классификации API (Американского института нефти) подразделяются по типу двигателей на:

  • масла для бензиновых двигателей;
  • масла для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей.

Масла для бензиновых двигателей

Категория SP

1. Статус - действует.

2. Дата ввода - май 2020 года.

3. Предназначено для:

  • обеспечения защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI);
  • защиты от износа цепи ГРМ;
  • улучшенной защиты поршней и турбокомпрессоров от отложений при высокой температуре;
  • более строгого контроля за осадком и нагаром.

4. API SP с сохранением ресурса соответствует стандарту ILSAC GF-6A, сочетая характеристики API SP с улучшенной экономией топлива, защитой системы контроля выбросов и двигателей, работающих на топливах, содержащих этанол, вплоть до E85.

-2

Масла для дизельных двигателей

Категория FA-4

Статус: действует.

1. Масла XW-30 для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов парниковых газов 2017 модельного года.

2. Для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,0015% масс.

3. Особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие современные системы доочистки.

4. Предназначено для обеспечения усиленной защиты от окисления, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла.

5. Защищает от:

  • отравления катализатора;
  • засорения сажевого фильтра;
  • износа двигателя;
  • отложений на поршнях;
  • ухудшения свойств при низких и высоких температурах;
  • повышения вязкости, связанного с сажей.

6. Не является взаимозаменяемым или обратно совместимым с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4, CI-4 PLUS и CH-4.

7. При использовании топлива с содержанием серы более 0,0015% масс. необходима рекомендация производителя о возможности применения.

Категория CK-4

Статус: действует.

1. Для двигателей 2017 года выпуска и более старых моделей.

2. Для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,05% масс., использование топлива с содержанием серы более 0,0015% масс. может повлиять на долговечность системы доочистки выхлопных газов и/или интервал слива масла.

3. Особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие современные системы доочистки.

4. Предназначено для обеспечения усиленной защиты от окисления, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла.

5. Защищает от:

  • отравления катализатора;
  • засорения сажевого фильтра;
  • износа двигателя;
  • отложений на поршнях;
  • ухудшения свойств при низких и высоких температурах;
  • повышения вязкости, связанного с сажей.

6. Превосходит критерии эффективности CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и может эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий.

7. При использовании топлива с содержанием серы более 0,0015% масс. необходима рекомендация производителя двигателя по интервалам технического обслуживания.

Категория CJ-4

Статус: действует.

1. Для двигателей 2010 года выпуска и более старых моделей.

2. Для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,05% масс., использование топлива с содержанием серы более 0,0015% масс. может повлиять на долговечность системы доочистки выхлопных газов и/или интервал слива масла.

3. Превосходит критерии эффективности CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и может эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий.

4. При использовании топлива с содержанием серы более 0,0015% масс. необходима рекомендация производителя двигателя по интервалам технического обслуживания.

Категория CI-4

Статус: действует.

1. Введено в 2002 году.

2. Для двигателей разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 2004 года, введенными в 2002 году.

3. Разработано для поддержания долговечности двигателя, в котором используется рециркуляция отработавших газов (EGR), и предназначены для использования с дизельными топливами с содержанием серы до 0,5% масс.

4. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4.

Категория CH-4

Статус: действует.

1. Введено в 1998 году.

2. Для двигателей разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 1998 года.

3. Предназначены для использования с дизельными топливами с содержанием серы до 0,5% масс.

4. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4 и CG-4.

Устаревшие категории

-3

Если статья была вам интересной и полезной, ставьте лайк, а если хотите ежедневно получать новые статьи и узнавать больше о нефтепереработке, то подписывайтесь на канал.

Авто
5,66 млн интересуются