Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели. Киа Спортейдж – нуждается ли данная модель в особом представлении? Конечно же, нет, потому что третье и четвертые поколения такого кроссовера считаются коммерческими хитами и они обрели немало поклонников среди российских автомобилистов. Между тем, где-то там – в тени славы подобных SUV затерялся он. Да-да, речь идет о первой генерации модели, которая и положила начало целой родословной. Впрочем, сейчас такой авто воспринимается, больше, как история, нежели реальный экземпляр, который можно частенько повстречать на дороге. Но почему так сложилось? Далее, постараюсь объяснить.
И прежде, чем это произойдет, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и способен развиваться дальше. При всем при этом, я не буду забывать и о случайных читателях, которых на канале немало – если судить по данным статистики. Но себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат. Поэтому им я буду советовать не стесняться проявлять больше активности. А именно, принимайте участие в обсуждениях и ставьте палец вверх, если публикация пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь и на канал, ибо оформленная подписка позволяет видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. А теперь, мы начинаем.
Итак, Kia Sportage первого поколения. Нужно признать, что это достаточно возрастной автомобиль, ибо на сборочный конвейер он встал в 1993-м году, а сошел с него только в начале 2000-х. При этом модель отличается в корне от своих преемников. Чем? Хотя бы, тем, что представляет из себя классический рамный внедорожник – с рамой в основе кузова, неразрезным задним мостом, жестко подключаемым полным приводом, а также понижающей передачей, а вот вторая генерация Спортейдж, и далее, их уже лишились.
Поэтому машина получилась, в своем роде, уникальной, ведь за относительно небольшие деньги, в свое время, покупатель мог себе позволить полноценного покорителя сложной местности. Но помимо такой особенности, можно было рассчитывать и на неплохие комплектации. В них, например, вхожи коробка-«автомат», кондиционер, бортовой компьютер, противотуманные фонари, электрические передние и задние стеклоподъемники, боковые зеркала с обогревом и сервоприводами, подогрев передних сидений, фронтальные подушки безопасности – для водителя и его пассажира. Согласитесь, что не так уж и плохо для машины, которая вышла на рынок в 90-х годах.
Но сейчас вы редко встретите такой Kia Sportage на дорогах общего пользования, да и, на сайтах объявлений найдется лишь, сотня предложений от огромного былого объема. Причины?
Первая и наиболее главная причина заключается в том, что кузов модели очень сильно и быстро гниет, равно как и его рама. Это неприятное явление, тем не менее, именно коррозия негативно повлияла на то, что Спортейдж на дорогах непопулярен.
Второй аргумент – очень слабая и ненадежная электрика. Со временем она разрушается, требуя все больше вмешательства из вне. Но если в проводку лезет автоэлектрик с небольшим опытом, то возможно дальнейшее ухудшение ее состояние и даже, самовозгорание авто.
Третье, что важно отметить – общая надежность. Увы, но полноприводная трансмиссия у Спортейджа не отличилась выносливостью и слабых мест в ней немало. Также, надежностью не блещет и бензиновый мотор 2,0 литра – очень большие проблемы с системой охлаждения, цилиндро-поршневой группой, ГРМ и системой зажигания. Ну а, из коробок можно положительно отметить только АКПП, да и то, потому что ломается она более прогнозируемо.
Вот и получается, что Kia Sportage I – это хоть и интересный, но крайне ненадежный внедорожник. Он занял определенное место в истории, однако вспоминают о нем нечасто, да и владельцев с каждым годом у модели – всё меньше.
А вы согласны со мной? Напишите свое мнение в комментариях. Спасибо за внимание.