Столкнулись с проблемой прокачки тормозов на "ЛАДА Гранта" с ABS. Педаль проваливается, ватная или воздушит тормозную систему задней оси хоть ГТЦ меняй. Не торопитесь. Давайте вместе разберемся.
В принципе такая проблема может встретиться и на Калине, Приоре. Принцип работы и устройство у них одинаковые. Самый главный момент состоит в том, что распорная планка задних колодок не регулируемая в отличие от других марок автомобилей. При этом еще к износу колодок добавляется износ тормозного барабана. А это в совокупности дает слишком большой ход задних тормозных цилиндров, которые часто закисают, клинят, текут.
Так что обязательно проверьте чтобы в тормозном цилиндре ходили оба тормозных поршня на левом и правом колесе. Они должны легко утапливаться, а при нажатии на тормоз легко выходить. Очень часто они выходят из строя и начинают либо подтекать или сопливить, либо с клинить и начинает работать только одна колодка. Эффективность тормозов падает.
Такие сразу менять. Лучше парой, на заднем левом и правом колесе. Ресурс у них одинаковый.
Пока сняты барабаны, проверяем как ходят троса ручника. Смотрим как ходят лапки ручника на тормозных колодках - они тоже часто закисают. Если да, тогда снимаем колодки и чистим, разрабатываем, смазываем (лучше медной смазкой, или чем есть без энтузиазма, точечно)
Все проверили: цилиндры работают или стоят новые и точно работают. А прокачать не получается. Педаль ватная. Нет жесткости в тормозах. Слышал даже мнение что "завоздушили блок ABS " а прокачать можно через спец программу или "шток вут" надо регулировать. Нет.
Идем регулировать ручник.
Именно ручником подводятся колодки и задние тормозные цилиндры, а соответственно уменьшается ход педали тормоза.
У них такая особенность.
1)Ставим чтобы было на 3-5 щелчков, ручник держал.
2) Включаем зажигание или запускаем мотор, чтобы в ABS открылись клапаны.
3) Прокачиваем крест на крест. Заднее правое колесо - переднее левое. Заднее левое - переднее правое. Доливая тормозную жидкость "ДОТ-4".
И так: Мы прокачали тормоза с ABS. Мы заменили задние тормозные цилиндры, разработали попутно лапки ручника на тормозных колодках. Проверили троса ручника. Отрегулировали ручник.
Уверенны в работе тормозов и ручника.
P/S: Можно еще снять выработку на тормозных барабанах по кромке (болгарка + зачистной круг). И да, кстати, часто в бортике тормозного барабана в который заходит задний, стальной, круглый кожух колодок, отслаивается алюминий и издает неприятный, шоркающий скрежет. Берем плоскую отвертку, молоток и нежно убираем эти "отслоения")