Найти тему

Типичные неисправности Kia Optima III поколения с пробегом

Оглавление

Кузов

Кузов седана III поколения сварен из качественного гальванизированного металла, коррозии не подвержен. Лет через пять может вспучиться краска на передних стойках, крыше и дворниках. У машины недолговечное лобовое стекло, его часто меняли даже по гарантии.

Салон

Для Kia Optima предлагались варианты отделки экокожей либо тканью. Кожа на руле и сиденьях изнашивается уже при небольших пробегах, каркас сидений разбалтывается через пять лет эксплуатации.

-2

Двигатели

G4ND. Рядный 4-цилиндровый атмосферный мотор объёмом 2,0 литра и мощностью 150 л.с. Имеет 16-клапанную ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ, распределённый впрыск. Главная особенность конструкции двигателя — система изменения высоты подъёма клапанов.

G4ND может преподнести владельцу неприятный сюрприз. Из-за неудачной конструкции поршней на стенках цилиндров со временем появляются микрозадиры, к пробегу 170–180 тыс. км их размер может стать критическим. При этом потребуется замена всего блока, не поддающегося ремонтной расточке. Для минимизации износа цилиндров желательно менять масло каждые 7 тыс. км.

Ещё быстрее и сильнее появление задиров вызывает разрушение нейтрализатора, твёрдые частицы которого засасываются в цилиндры. Это может произойти к 130 тыс. км или раньше, если заправлять Kia некачественным бензином.

Каждые 70 тыс. км следует чистить дроссельную заслонку. Также из-за утратившей герметичность прокладки клапанной крышки может появиться течь масла. В остальном двигатель надёжен.

-3

G4KE. Рядный 4-цилиндровый атмосферный мотор объёмом 2,4 литра (180 л.с.). У него цепной привод ГРМ, 16 клапанов без гидрокомпенсаторов, распределённый впрыск. На Kia Optima для американского рынка также устанавливалась версия этого двигателя с непосредственным впрыском (194–203 л.с.).

G4KE меньше подвержен задирам цилиндров. Однако у него из-за недостатка смазки уже при пробеге 140 тыс. км возможен критический износ шатунных вкладышей коленчатого вала. А цепь привода ГРМ требует замены через 120–140 тыс. км.

Поддон картера, установленный на герметике вместо прокладки, со временем может начать пропускать масло. Раз в 70 тыс. км следует чистить дроссельную заслонку, каждые 90 тыс. км предписано проверять и при необходимости регулировать клапанные зазоры.

Бортжурналы на Авто.ру — это место, где каждый может поделиться своим автомобильным опытом, спросить совета у других автовладельцев и обсудить с единомышленниками любую проблему. Присоединяйтесь!

-4

Трансмиссия

Шестиступенчатая механическая коробка передач M6CF3 шла в связке с двухлитровым мотором. Её главный изъян — пластиковое блокирующее кольцо третьей передачи: через 120–150 тыс. км оно изнашивается, что вызывает характерный хруст. Выжимной подшипник потребует замены через 120 тыс. км, а сцепление — через 150 тыс. км.

Автоматическая шестиступенчатая коробка передач A6MF в целом имеет ресурс до 250 тыс. км, но её гидроблок может потребовать замены на пробеге 140–160 тыс. км. На ранних экземплярах, из-за неудачного крепления корзины АКПП, через 100–120 тыс. км могли выйти из строя пакеты фрикционов. При рестайлинге проблема была решена.

-5

Приводы

Привод не доставляет проблем при условии герметичности пыльников ШРУСов, которые могут пропускать смазку через 60–80 тыс. км.

Подвеска

Спереди — пружинная, типа McPherson. Амортизаторы требуют замены через 120 тыс. км, шаровые опоры — после 130 тыс. км, втулки стабилизаторов со стойками начинают люфтить через 110–130 тыс. км. А вот ступичные подшипники порой изнашиваются уже на пробеге 30–50 тыс. км.

Сзади — пружинная, многорычажная. Ресурс амортизаторов — 100 тыс. км, сайлентблоки рвутся на пробегах 140–150 тыс. км. пружины могут просесть через 140 тыс. км. Периодически стоит смазывать болты регулировки развала, во избежание их закисания.

-6

Рулевое управление

Реечное, с электрическим усилителем. Со временем возможен выход из строя электромотора усилителя, а также «закусывание» самого механизма.

Тормоза

Передние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые. На пробеге 40–60 тыс. км может появиться биение руля, что связано с легко коробящимися передними тормозными дисками.

Климатическая система

Спустя 5 лет эксплуатации изнашиваются подшипники моторчика вентилятора отопителя, проблема временно решается смазкой.

Электроника

В богатой комплектации машина оборудована немалым количеством электронных систем, однако надёжность некоторых из них невысока. Головное мультимедийное устройство может «зависать», камера заднего вида, плохо защищённая от влаги, выходит из строя. Парктроники могут прекратить работу, причём при неисправности одного замене подлежит весь комплект.

Авто
5,66 млн интересуются