Найти в Дзене

Зимние шины для грузовых авто: каким отдают предпочтение на рынке и почему?

В необходимости устанавливать зимние шины, надеемся, никого уже убеждать не нужно — это обязательный элемент безопасности на мерзлой дороге. Тем более для грузовых авто, которых потеря управления делает настолько же опаснее, насколько они больше и тяжелее остального транспорта в потоке.

С другой стороны, качественно подобранные шины просто практичнее: они увеличивают проходимость, снижают нагрузку на двигатель и уменьшают расход топлива. Поэтому именно о подборе шин поговорим сегодня. А заодно расскажем, как продлить срок их службы.

Какие шины стоит брать?

В первую очередь давайте определимся, что есть зимние и всесезонные шины. И те, и другие можно использовать зимой. Но это, как говорится, две большие разницы.

Зимние шины маркируются символом горы с тремя вершинами, на которой изображена снежинка, иногда аббревиатурой 3PMSF, что расшифровывается как 3 Peak Mountain Snow Flake.  Они дорогие, но разработаны специально для заснеженных, покрытых льдом зимних дорог. Сцепление с такой дорогой у них на 25% лучше, чем у всесезонных аналогов.
Зимние шины маркируются символом горы с тремя вершинами, на которой изображена снежинка, иногда аббревиатурой 3PMSF, что расшифровывается как 3 Peak Mountain Snow Flake. Они дорогие, но разработаны специально для заснеженных, покрытых льдом зимних дорог. Сцепление с такой дорогой у них на 25% лучше, чем у всесезонных аналогов.
Всесезонные шины имеют несколько вариантов маркировки: буквы «M+S» (Mud + Snow — снег + грязь); AS (All Season — всесезонные), AW (Any Weather — всепогодные) или рисунок «солнце и снежинка».  Стоят дешевле, чем зимние, а срок их эксплуатации больше (причина — в составе резины: всесезонная жестче). Поэтому многие владельцы грузового автопарка выбирают именно их.
Всесезонные шины имеют несколько вариантов маркировки: буквы «M+S» (Mud + Snow — снег + грязь); AS (All Season — всесезонные), AW (Any Weather — всепогодные) или рисунок «солнце и снежинка». Стоят дешевле, чем зимние, а срок их эксплуатации больше (причина — в составе резины: всесезонная жестче). Поэтому многие владельцы грузового автопарка выбирают именно их.

Какие больше подойдут вам?

  • Если грузовик используется в холодных регионах, лучше отдать предпочтение зимним шинам.
  • Если же он часто ездит с севера на юг, внесезонка будет вполне приемлема и экономически обоснована.

Какие зимние шины рекомендуют эксперты?

Топовые зимние шины для грузовиков сезона 2023–2024:

  • Michelin X — шины с улучшенным сцеплением и повышенным сроком эксплуатации.
  • Bridgestone — шины с повышенной износоустойчивостью.
  • Goodyear — шины с хорошим сцеплением и устойчивостью к очень низким температурам.
  • Pirelli — шины с повышенной износоустойчивостью и устойчивостью к очень низким температурам.
  • Continental — шины с хорошим сцеплением.

Увы, топовые на то и топовые, что стоят недешево. Поэтому многие перевозчики выбирают более доступные китайские и отечественные шины.

Популярные китайские бренды: Aeolus Neo Allroads, Triangle, Greforce, Golgshield, TerraKing, Ovation, Fesite.

Среди отечественных популярны бренды Кама, Tyrex, Cordiant.

Они обеспечивают хорошую управляемость на дорогах и бездорожье. Хотя пробег таких шин несколько меньше, чем шин премиального сегмента.

Как продлить жизнь зимних шин?

  1. Меньше агрессии на дороге. Агрессивная езда сокращает срок эксплуатации шин почти вдвое.
  2. Не превышать максимально допустимую нагрузку. Она определяется индексом нагрузки, который указан на боковой части шины в виде трехзначного числа рядом с индексом скорости.
  3. Не спешить! Не стоит превышать максимально допустимую скорость — речь не о той, что на дорожных знаках, а об ограничениях самой шины. Индекс скорости указан буквой на боковой части шины. Например, F — 80 км/ч, G — 90 км/ч, J — 100 км/ч, N — 140 км/ч.
  4. Следить за давлением. Не водителя (хотя это тоже важно, но сегодня не об этом), а шин. Если оно недостаточное, шины будут деформироваться, неравномерно изнашиваться. Если избыточное — становятся уязвимы перед проколами.
  5. Следить за ходовой. Неполадки по этой части приводят к повышению износа шин.
  6. Регулярно балансировать колеса. В среднем — каждые 15 000 км или чаще.

Не забывайте, что гарантийный срок службы шин (как правило, это пять лет) отсчитывается не от даты продажи, а от даты производства, которая указывается на боковой части колеса. Там много цифр написано, как на штрихкоде, последние 4 — это неделя (не месяц!) и год производства.

И, кстати, переобуваться еще и выгодно. Есть мнение, что, поскольку летние зимой использовать опасно, то можно обойтись зимними круглый год. Технически это возможно, а экономически — выигрыш сомнительный. Лучше купить летний и зимний комплект, чем летом стирать зимнюю резину: придется быстрее покупать зимнюю, которая стоит дороже.

________________________________________________________

Вы - владелец автопарка и вам нужно оптимизировать расходы на топливо? Установите приложение Топливо+.

Авто
5,66 млн интересуются