Найти тему
Кошкин город

Велопешеходные дорожки провоцируют конфликты. Кто должен "уступить"?

Оглавление

Сейчас велодороги можно выполнять - обособленными - велополосами - велопешеходными с разделением потоков ( знак 4.5.4) - велопешеходными без разделения потоков ( знак 4.5.2)

Часто в работе проектировщики в случае недостатка места для организации полноценно обособленных пешеходных и СИМ-связей делают выбор в пользу велопешеходной дороги с совмещенным движением с установкой знаков 4.5.2

Знак 4.5.2. "Пешеходная  и велосипедная дорожка с совмещенным движением"
Знак 4.5.2. "Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением"


Кто кому должен уступать дорогу- читаем в табличке в конце статьи


Ширина велодорог согласно нормативной документации

Согласно СП 42.13330, СП 396.1325800.2018:
- нормативная ширина велосипедной полосы - 1,5 м( при одностороннем движении) и 1,0 м ( при двустороннем).
- минимальная ширина тротуара -1 м.( при движении МГН – 1,2 метра.)

Итого получаем минимальную ширину велопешеходной дорожки – 2,7 метра при одностороннем движении и 3,2 м при двустороннем. При этом параметры ширины велопешеходных дорожек по ГОСТ 33150 еще больше. Много вы таких дорог видели в Белгороде?

Чаще всего устанавливают знак 4.5.2 ( велопешеходная дорожка со совмещенным движением) на обычном узком тротуаре шириной 1,0 м. Как например, на ул. Волчанской, ул. Костюкова, ул.Губкина.

Кто на таких дорогах имеет приоритет «по закону», кто «по факту» и правильно ли это?
Как разъехаться велосипедисту и пешеходу на одном метре ширины?.

-3

Согласно ПДД РФ, что на тротуаре все просто - велосипеды обязаны уступать пешеходам.
А вот кто «главнее» на велопешеходных дорогах? Ведь по ним могут передвигаться и пешеходы и велосипедисты. В ПДД это не определено. Особенно на дорогах без разделения потоков (4.5.2). Казалось бы - велосипедисту можно съехать на дорогу и двигаться по ней не мешая пешеходам и не конфликтуя с ними, Но ПДД обязывает велосипедиста при наличии велопешеходной дороги двигаться именно по ней. И это мы еще не берем во внимание культуру отношения водителей к велосипедистам, которая находится на уровне бруклинской канализации. Кстати, даже на дорогах с разделением потоков, как показывает практика, пешеходы часто не соблюдают принцип разделения и ввиду неплотного (пока) велотрафика часто идут по велосипедной части, наплевав на знаки и возмущаясь гневу владельцев СИМ.

А если еще принять во внимание, что кроме велосипеда, многие СИМ находятся в «правовой дыре» - все это провоцирует конфликты и взаимную неприязнь. Зачем это делать? При этом во многих регионах продолжают делать именно «велопешеходные дорожки» минимальной ширины, провоцирующие конфликты.

-4



Что делать? Если чиновники , принимающие решения думаю «на перспективу», а не сегодняшним днем - они максимально разделяют потоки пешеходов и СИМ широкими велодорожками с разделением потоков, обособление велодорог, а если невозможно выполнить велодорогу ввиду плотности застройки - устройством велополос. Ведь дорожная сеть не строится за один год и строится не на 5 лет. Доказанный эффект от строительства СИМ инфраструктуры в случае ее связности между точками притяжения наступает в среднем на 4-й год. И по этому пути уже пошли многие города нашей страны, как малые ( Зеленоград, Южно-Сахалинск), Так и большие ( Москва, Екатеринбург, Казань).

#нормативка

В связи с постоянными конфликтами между пешехододами, давайте разберемся,

"Кто кому и где должен "уступать"


▶️обязанности пешеходов перечислены в п. 4.1 ПДД
▶️обязанности велосипедистов и СИМ перечислены в п. 24 ПДД
▶️Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
▶️Преимущественным признается право на первоочередное движение ТС в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения, которые не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить участников движения, имеющих по отношению к ним преимущество, изменить направление движения или скорость (пункт 14 пп ВС РФ. от 25.06.2019 года №20).
▶️«непредоставление приоритета» - если участник начал, продолжил или прекратил движение таким образом, что заставил другого участника движения, обладающее преимуществом ( приоритетом), изменить траекторию или скорость движения,

-5