Найти тему
ООО Кирелис

Почему происходят утечки жидкости из автоматической трансмиссии?

Оглавление

Некоторые из наиболее распространенных неисправностей автоматической трансмиссии возникают вследствие утечек трансмиссионной жидкости.

Чаще всего они проявляются в виде небольших пятен маслянистой жидкости красного цвета, которые обнаруживаются под днищем автомобиля. Подобное явление – один из ранних симптомов проблем с трансмиссией. Утечки никогда не прекращаются сами по себе и со временем только усиливаются. Однако, при должной внимательности они не представляют особой проблемы. Игнорирование утечек может привести к выходу трансмиссии из строя.

Трансмиссионная жидкость – кровь автоматической трансмиссии

Заправочный объем большинства автоматических трансмиссий составляет от 7.5 до 13 л. Трансмиссионная жидкость предназначена для смазывания деталей, обеспечения управления трансмиссий и поддержания в рабочем состоянии уплотнений.

При возникновении утечки объем жидкости в системе уменьшается. Насосу становится все труднее поддерживать рабочее давление. Современные трансмиссии очень чувствительны к снижению давления в системе. Когда это случается, они могут перенаправлять жидкость из смазочных контуров в гидравлические с целью обеспечения движения. Автомобиль действительно будет двигаться, но с вероятностью возникновения серьезных неисправностей. Вот почему утечки трансмиссионной жидкости так опасны. Вы рискуете буквально «сжечь» трансмиссию.

Утечки, связанные с повышением давления жидкости

Утечку очень легко диагностировать, имея хотя бы небольшое представление об устройстве автомобиля. Некоторые из утечек появляются только при работающем двигателе. Как правило, они связаны с ростом давления в системе и возникают из-под уплотнений и в соединениях трансмиссии. Утечки данного типа не всегда проявляются в виде пятен на парковке автомобиля, поэтому в некоторых случаях понадобится внимательный осмотр всей системы. Примеры мест появления утечек: передний сальник гидравлического насоса, магистрали охлаждения, боковые крышки и датчики.

Утечки в магистралях охлаждения

Магистрали и места присоединения трубок к охладителю – одни из самых распространенных возникновения утечек. Они часто возникают после определенных операций с магистралями. Например, при промывке их отсоединяют, после чего возникает утечка. Замена радиатора охладителя также подразумевает отсоединение трубок, что также может привести к утечке. Даже небольшое столкновение способно вызвать деформацию или смещение соединений. Утечки под давлением приводят к быстрому падению уровня жидкости в трансмиссии.

Самотек

Другой вид утечек может проявиться, например, наутро после ночной стоянки. Наиболее характерны примеры: прокладка картера коробки передач, уплотнение заливной горловины и сальник переключателя передач.

Когда двигатель работает, некоторое количество жидкости находится в гидротрансформаторе и других частях трансмиссии. При этом уровень жидкости в картере коробки передач понижается. После остановки двигателя под действием силы тяжести жидкость стекает в картер.

Таким образом, возврат жидкости в картер при неработающем двигателе – совершенно нормальное явление. Уровень жидкости в картере трансмиссии при этом повышается. Вот почему некоторые утечки появляются или усиливаются после длительной стоянки. Если автомобиль постоянно эксплуатируется, то жидкость постоянно циркулирует в трансмиссии, поэтому утечки либо вообще не будут заметны, либо их масштаб будет гораздо меньше.

Из-за того, что картер двигателя является самой низкой точкой системы, очень часто утечки проявляются именно здесь. В действительности они могут возникать в верхней части системы и тянуться до самого низа. Очень часто в таких случаях производят необоснованную замену прокладки картера, после чего проблема сохраняется.

Протяжка болтов крепления картера и боковых крышек также является не очень удачной идеей. Превышение нормативного значения затяжки болтов грозит повреждением прокладки и возможной деформацией картера. Оно не только не устранит существующую утечку, но и может стать причиной новой. Резьбу в алюминиевых деталях трансмиссии очень легко повредить слишком сильной затяжкой болтов.

Переднеприводные трансмиссии

Вероятность возникновения утечек в переднеприводных трансмиссиях выше, чем в заднеприводных. В первых имеются уплотнения приводов, а также боковые крышки, через которые могут возникать утечки. Кроме того, в них также есть дифференциал. Это делает утечки более опасными вследствие высокой нагруженности деталей. Недостаточная смазка вызовет быстрое повреждение трансмиссии и дифференциала.

Различные составы для устранения утечек на практике не дают результат и способны только усугубить проблему.
Несмотря на то, что идея использовать их кажется заманчивой, такого способа решения проблемы следует избегать. Остановка течи с помощью таких средств может достигаться путем вызывания набухания
сальников. К сожалению, то же самое может произойти и с уплотнениями внутри трансмиссии, после чего возникнет необходимость в полной переборке агрегата.

Лучшим способом предотвращения возникновения утечек в автоматической трансмиссии является своевременное и качественное обслуживание. Свежая жидкость в своем составе содержит специальные присадки, которые позволяют поддерживать рабочее состояние сальников и препятствуют появлению утечек. Профессиональное техническое обслуживание также гарантирует отсутствие повреждений, вызванных неквалифицированным ремонтом.

Во многих случаях утечку очень легко устранить при условии правильной и своевременной диагностики. Как правило, после определения ее причины остается только приобрести новую прокладку или сальник. Лучше всего воспользоваться помощью квалифицированного специалиста по автоматическим трансмиссиям.

Купить сальники манжеты армированные и подшипники можно у нас в ООО Кирелис.

Авто
5,66 млн интересуются