Найти тему
2,2K подписчиков

Почему происходят утечки жидкости из автоматической трансмиссии?

 Некоторые из наиболее распространенных неисправностей автоматической трансмиссии возникают вследствие утечек трансмиссионной жидкости.

Некоторые из наиболее распространенных неисправностей автоматической трансмиссии возникают вследствие утечек трансмиссионной жидкости.

Чаще всего они проявляются в виде небольших пятен маслянистой жидкости красного цвета, которые обнаруживаются под днищем автомобиля. Подобное явление – один из ранних симптомов проблем с трансмиссией. Утечки никогда не прекращаются сами по себе и со временем только усиливаются. Однако, при должной внимательности они не представляют особой проблемы. Игнорирование утечек может привести к выходу трансмиссии из строя.

Трансмиссионная жидкость – кровь автоматической трансмиссии

Заправочный объем большинства автоматических трансмиссий составляет от 7.5 до 13 л. Трансмиссионная жидкость предназначена для смазывания деталей, обеспечения управления трансмиссий и поддержания в рабочем состоянии уплотнений.

При возникновении утечки объем жидкости в системе уменьшается. Насосу становится все труднее поддерживать рабочее давление. Современные трансмиссии очень чувствительны к снижению давления в системе. Когда это случается, они могут перенаправлять жидкость из смазочных контуров в гидравлические с целью обеспечения движения. Автомобиль действительно будет двигаться, но с вероятностью возникновения серьезных неисправностей. Вот почему утечки трансмиссионной жидкости так опасны. Вы рискуете буквально «сжечь» трансмиссию.

Утечки, связанные с повышением давления жидкости

Утечку очень легко диагностировать, имея хотя бы небольшое представление об устройстве автомобиля. Некоторые из утечек появляются только при работающем двигателе. Как правило, они связаны с ростом давления в системе и возникают из-под уплотнений и в соединениях трансмиссии. Утечки данного типа не всегда проявляются в виде пятен на парковке автомобиля, поэтому в некоторых случаях понадобится внимательный осмотр всей системы. Примеры мест появления утечек: передний сальник гидравлического насоса, магистрали охлаждения, боковые крышки и датчики.

Утечки в магистралях охлаждения

Магистрали и места присоединения трубок к охладителю – одни из самых распространенных возникновения утечек. Они часто возникают после определенных операций с магистралями. Например, при промывке их отсоединяют, после чего возникает утечка. Замена радиатора охладителя также подразумевает отсоединение трубок, что также может привести к утечке. Даже небольшое столкновение способно вызвать деформацию или смещение соединений. Утечки под давлением приводят к быстрому падению уровня жидкости в трансмиссии.

Самотек

Другой вид утечек может проявиться, например, наутро после ночной стоянки. Наиболее характерны примеры: прокладка картера коробки передач, уплотнение заливной горловины и сальник переключателя передач.

Когда двигатель работает, некоторое количество жидкости находится в гидротрансформаторе и других частях трансмиссии. При этом уровень жидкости в картере коробки передач понижается. После остановки двигателя под действием силы тяжести жидкость стекает в картер.

Таким образом, возврат жидкости в картер при неработающем двигателе – совершенно нормальное явление. Уровень жидкости в картере трансмиссии при этом повышается. Вот почему некоторые утечки появляются или усиливаются после длительной стоянки. Если автомобиль постоянно эксплуатируется, то жидкость постоянно циркулирует в трансмиссии, поэтому утечки либо вообще не будут заметны, либо их масштаб будет гораздо меньше.

Из-за того, что картер двигателя является самой низкой точкой системы, очень часто утечки проявляются именно здесь. В действительности они могут возникать в верхней части системы и тянуться до самого низа. Очень часто в таких случаях производят необоснованную замену прокладки картера, после чего проблема сохраняется.

Протяжка болтов крепления картера и боковых крышек также является не очень удачной идеей. Превышение нормативного значения затяжки болтов грозит повреждением прокладки и возможной деформацией картера. Оно не только не устранит существующую утечку, но и может стать причиной новой. Резьбу в алюминиевых деталях трансмиссии очень легко повредить слишком сильной затяжкой болтов.

Переднеприводные трансмиссии

Вероятность возникновения утечек в переднеприводных трансмиссиях выше, чем в заднеприводных. В первых имеются уплотнения приводов, а также боковые крышки, через которые могут возникать утечки. Кроме того, в них также есть дифференциал. Это делает утечки более опасными вследствие высокой нагруженности деталей. Недостаточная смазка вызовет быстрое повреждение трансмиссии и дифференциала.

Различные составы для устранения утечек на практике не дают результат и способны только усугубить проблему.
Несмотря на то, что идея использовать их кажется заманчивой, такого способа решения проблемы следует избегать. Остановка течи с помощью таких средств может достигаться путем вызывания набухания
сальников. К сожалению, то же самое может произойти и с уплотнениями внутри трансмиссии, после чего возникнет необходимость в полной переборке агрегата.

Лучшим способом предотвращения возникновения утечек в автоматической трансмиссии является своевременное и качественное обслуживание. Свежая жидкость в своем составе содержит специальные присадки, которые позволяют поддерживать рабочее состояние сальников и препятствуют появлению утечек. Профессиональное техническое обслуживание также гарантирует отсутствие повреждений, вызванных неквалифицированным ремонтом.

Во многих случаях утечку очень легко устранить при условии правильной и своевременной диагностики. Как правило, после определения ее причины остается только приобрести новую прокладку или сальник. Лучше всего воспользоваться помощью квалифицированного специалиста по автоматическим трансмиссиям.

Купить сальники манжеты армированные и подшипники можно у нас в ООО Кирелис.