А это уже материал от 2022 года. За месяц до...
Мощный, стильный, неистовый, настоящий Avant, настоящий RS – весь мир ждал Audi RS6 Avant нового поколения долгих 2 года, Россия ждала на год больше, а я еще полтора. За такой большой срок измениться может многое, изменилось ли мое отношение к этому автомобилю?
Автомобиль Audi RS6 (RS расшифровывается, как Renn Sport) стали собирать в 2002 году на предприятии quattro GmbH. Это подразделение Audi AG, которое сейчас называется AUDI Sport GmbH. Компания находится в городе Неккарзульме. Первую RS6 создали на базе модели A6 в поколении C5 и запустили сборку в кузовах седан и универсал Avant. Кстати, это первая модель из линейки RS, которую стали продавать на рынке Северной Америки.
Он оснащался 450-сильным двигателем V8 4.2 с двойным турбокомпрессором и пятиступенчатым «автоматом». Привод мог быть только полным, зато был выбор типа кузова — седан или универсал. В зависимости от типа кузова на разгон от 0 до 100 км/ч AUDI RS6 тратила 4.7 с., либо 4.9 с.(для универсала) В 2004 году ограниченным тиражом была выпущена спецверсия универсалов Audi RS6 Plus Avant с мотором, форсированным до 480 л.с., снятым электронным ограничителем скорости до 280 км/ч и динамикой 0-100 км/ч: 4.4 с. Производством модифицированного двигателя занималась британская компания Cosworth Technology, которая специализировалась на разработке силовых установок для гоночных автомобилей.
Любопытно, что для этой лимитированной серии в 2004 году уже предлагалась подвеской с адаптивными амортизаторами.
Автомобили первого поколения выпускали два года с 2002 по 2004. Рестайлинг не проводился, а после завершения выпуска первого поколения автомобиль не выпускался до 2008 года, пока не вышло второе поколение.
В 2007 году на Франкфуртском автосалоне мир увидел RS6 нового поколения, построенного на базе рестайлинговой версии AUDI A6 C6. Как и прежде, автомобиль предлагался в двух кузовах: седан и универсал Avant.
Под капотом Audi RS6 C6 имел битурбо V10 объёмом 5.0 от Lamborghini. Отдача 580 л.с. и пиковый крутящий момент 650 нм. Вместе с двигателем работал 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic. Динамика 0-100: 4.5 с. для седана ил 4.6 для версии Avant. Стоит отметить появление во втором поколении Ауди RS6 C6 новой системы «Dynamic Ride», предназначенной для контроля динамики автомобиля. Она сглаживается динамические спады и боковые крены. Опционально была предложена регулировка спортивного шасси в 3-ступенчатом режиме.
Как и в случае с первым поколением рестайлинг модели не проводился, а выпуск закончился с выпуском основной модели A6 и смены поколения в 2011 году.
В 2013 году появилось новое поколение AUDI RS6. И только в кузове универсал. Седан попал под сокращение, зато на его место пришел лифтбэк RS7. Под капотом вместо пятилитровой V10 появилась четырехлитровая битурбовосьмерка. Отдача стала меньше — 560 вместо 580 лошадей, но за счет большего использования алюминия при проектировании кузова, использованию непосредственного впрыска топлива и спаринга с восьмиступенчатым «автоматом» динамика улучшилась. Универсал стал разгоняться до 100 км/ч за 3.9 с.
В 2014 году провели рестайлинг совместно с одноплатформенными A6/A7, обновив оптику и детали интерьера.
В 2015 к «обычной» RS добавилась версия Performance. Хотя многие ожидали, что такая машина получит приставку Plus. Отдачу мотора увеличили до 605 л.с., сократив время разгона до 100 км/ч до 3.7 с. Максимальная скорость увеличена до 305 км/ч, а в качестве опции предлагался активный задний дифференциал и углеродокерамические тормоза. В таком виде автомобиль просуществовал на конвейере до 2018 года, отметившись прощальной версией Nogaro Edition, выкрашенной в традиционный синий оттенок в количестве 150 экземпляров.
Тем самым третье поколение AUDI RS6 на текущий момент является самым большим долгожителем среди всех своих предшественников.
В марте 2018 года на Мотор-шоу в Женеве показали A6 седан нового поколения, а месяцем позже на салоне в Пекине явился и универсал Avant. Настала очередь заряженных версий. Годом позже, в апреле 2019, появились версии S6. Весь мир затаил дыхание в ожидании RS.
В 2019 году на автосалоне во Франкфурте представили новое, четвертое поколение Audi RS6. Как и прежде, модель предлагается только в кузове Avant. Как и прежде, выделяется сотовидной решеткой радиатора, массивными бамперами, большими колесными дисками, расширенной колеей передних и задних колес, а в этом поколении еще и фарами, отличными от стандартных A6. Теперь на RS6 устанавливается передняя оптика от A7 Sportback.
Под капотом новый двигатель V8 4.0 с 2 турбинами в развале блока и мощностью в 600 л.с. и 800 нм крутящего момента Динамика в 3.6 с. до первой «сотни» намекает на то, что не за горами выход более производительной версии Performance или Plus с отдачей в 650+ лошадиных сил. Но в тюнинг-ателье ABT sportsline уже увеличили отдачу мотора на этой модели до 740 л.с. и 920 н*м крутящего момента. Время разгона уменьшилось до 3.2 с до 100 км/ч, а максимальная скорость составляет 320 км/ч.
Но передо мной стоит сток, каким его задумали инженеры. Пропустив мероприятие в Сочи летом 2021 года, я впервые сажусь за руль актуальной RS6 зимой, на льду Андреевского озера в Тюмени в рамках проекта Audi Quattro Ice Drive. Мои постоянные читатели и поклонники бренда в России знают, что каждый год командаVasin Driving School повышает водительское мастерство клиентов, приглашенных журналистов и блоггеров на зимнем мероприятии. Ранее это были лишь гражданские модели, а теперь – одни RS.
Даже в статике RS6 транслирует свой норов – гипербола в каждой детали. Облака выхлопных газов вырываются из овальных патрубков, слышен приглушенный рокот и бурление могучего V8.
По аналогии с другими моделями RS на руле есть кнопка RS-mode с настраиваемыми профилями, в том числе отклика педали акселератора, усилия на руле или звука выхлопной системы. Да, кроме переключения физических заслонок внутри трубы, медиа-система «докручивает» звук в салоне через колонки. И эта «синтетика» отчетливо слышна уже с первых минут. В какой-то момент хочется даже сделать ее потише – уж сильно режет по ушам.
А еще почти сразу захотелось перевести режим подвески из спортивного в комфортный: чрезмерно нервно отрабатывают стойки каждый изъяны дорожного полотна, которых на ледовой трассе немало. А не старческое ли это – потише, да помягче?
Скорее нет, поскольку месяцем ранее я жадно поглощал километры на обновленном аванте RS4, не желая кого-то еще пускать за руль. И я максимально сильно кайфовал в боковых скольжениях при выключенной системе стабилизации.
В RS6 все это тоже есть: кайф, азарт, скольжение. Но всего слишком много. Много звука, много жесткости, много массы, много габаритов. «Шестерка» на 250 кг тяжелее RS4 и это чувствуется: ее сложнее заправить в поворот или переложить в скольжении с одной стороны на другую, а излишне острый акселератор не всегда получается использовать дозированно – обороты подскакивают, колеса срываются в букс, а контролируемое скольжение не терпит суеты и нервозности, из-за чего работать водителю приходится больше. Да и расход великоват: вспоминая прошлые зимние мероприятия, нам на целый день занятий хватало 2/3 бака, в этот раз заправлять машины требовалось дважды в день.
Audi RS6 Avant – очень крутой автомобиль. И его популярность в мире с новым поколением только увеличилась, но лично для меня он стал чрезмерным.
Посчитаем?
В ходе последних февральских событий я оставлю эту рубрику пустой. Актуальных цен возможно уже не дождаться. На старте продаж в феврале 2021 года за универсал просили 9 395 000 рублей. А версии с максимальным набором опций стоили в районе 13-14 млн рублей.