Японские водители привыкли бережно относиться к автомобилям и своевременно выполнять техническое обслуживание. Именно поэтому в стране часто встречаются модели с шестизначным пробегом, причем визуально их будет сложно отличить от нового экземпляра. Абсолютно особенно автовладельцы относятся к замене технических жидкостей. Вокруг этой темы ходит множество слухов, которые не имеют ничего общего с реальной жизнью.
Частота замены
Если вы посмотрите на привезенный из Японии автомобиль, то точно увидите на нем стикер с иероглифами. На нем указано, как часто нужно менять технические жидкости, в том числе и масло в двигателе.
Обычно эта информация шокирует российских водителей, поскольку практически каждый новый автомобиль проходит процедуру технического обслуживания каждые 5000 километров пробега. Причем такая частота принята в Японии, где бережно эксплуатируют транспорт в благоприятном климате и заливают только качественное топливо. В чем причина такой спешки?
Почему масло меняют чаще
Периодичность проведения технического обслуживания в Японии вызывает множество споров. Некоторые российские водители утверждают, что моторные масла из Японии не такие качественные, поэтому и заменять их нужно чаще. Другие убеждены: частая замена смазочного материала гарантирует мотору долгий срок службы. На самом деле у частой замены масла есть множество причин.
Менталитет водителей
Менталитет японцев накладывает свой отпечаток на принципы технического обслуживания транспорта. Дело в том, что местные жители стараются советоваться с профессионалами и избегать серьезных проблем еще на ранних этапах. Высокий уровень жизни и отличные зарплаты позволяют автовладельцам без труда обслуживать машины и менять моторное масло заранее, не дожидаясь потери его свойств.
Пробки
В Японии остро стоит проблема пробок на дорогах. Население большое, поэтому в часы пик водители вынуждены долго стоять в ожидании своего зеленого света. Из-за этого даже при минимальном пробеге моторное масло отрабатывает приличное количество моточасов. На них и стоит ориентироваться между техническими обслуживаниями.
Из-за загруженности дорог в руководствах по эксплуатации, предназначенных для японского рынка, существуют отдельные рекомендации по замене масла. К примеру, производитель Toyota Prius, которая используется только в городских условиях, нужно заменять смазку в моторе через каждые 5000 километров, а масляный фильтр – через каждые 10000 километров.
Особенности масел
Большинство японцев покупают недорогие и простые с точки зрения состава гидрокрекинговые моторные масла. Их, действительно, нужно менять чаще. В итоге владельцы соблюдают рекомендации автопроизводителя и не переплачивают за премиум-материалы.
Используемые моторные масла рассчитаны на 300 моточасов вождения. С учетом пробок, средняя скорость движения между техническими обслуживаниями составляет 20 км/ч. При умножении ресурса масла в моточасах на скорость получается пробег в 6000 километров. Именно через столько времени смазку нужно менять. Японцы не привыкли рисковать и делают это заранее.
В российских условиях неразумно так часто менять моторное масло. Тем не менее, жителям крупных городов стоит задуматься о периодичности его замены. Учтите условия использования авто и рассчитайте среднюю скорость между техническими обслуживаниями. Это поможет узнать приблизительный ресурс масла в моточасах и определить лучший момент для его замены.
Рады сообщить, что теперь вы можете приобрести аксессуары, расходники для ТО и запчасти на сайте Autospot!
• Только проверенные поставщики
• Оригиналы и аналоги
• Удобный подбор по модели авто
• Быстрая доставка
Перейти на сайт
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.
Telegram
ВКонтакте