В рубрике «Не бит, не крашен» уже 150 выпусков, а герои для неё не заканчиваются. Хотя находить их становится всё труднее. Ведь Отчёты Авто.ру, раскрывающие всю подноготную автомобилей, отлично справляются со своей задачей, поэтому всё больше владельцев откровенно «кривых» машин предпочитают избавляться от них по другим каналам. При этом продажа автомобиля с проблемами — совсем не преступление. Но с откровенными попытками скрыть серьёзные недочёты или выдать старые машины за «почти новые», «в идеальном состоянии» или «без ДТП» мы будем бороться и дальше.
Сегодня разберёмся в хитросплетениях судьбы хэтчбека Ford Focus III поколения — одного из сотен, размещённых в продаже на Авто.ру. За машину 2014 года выпуска просят 735 000 рублей. Выделяется она разве что пробегом в 150 тысяч километров, что для такого возраста нормально. Продают Focus в Нальчике.
Цена вроде бы выше средней по рынку, но у неё есть обоснование: за 700–800 тысяч рублей у большинства Фокусов пробеги ещё больше. На фотографиях не видно каких-то существенных изъянов, а продавец обещает хорошее состояние и уверяет, что показания одометра соответствуют действительности.
Комментарий продавца
Машина в хорошем состоянии
Родной пробег
Масло не есть
Ходовая сделана
Торг на месте!
1.6 125л.с
Есть крашеный места безопасность на месте!
А ещё он честно говорит о перекрашенных элементах кузова, но утверждает, что «безопасность на месте». Вероятно, под этим он имеет в виду наличие и исправность подушек безопасности, намекая, что потребовавшие ремонта ДТП были несерьёзными. Однако это не повод пренебрегать проверкой истории машины, так что переходим к Отчёту Авто.ру. Начнём с истории владения.
У Фокуса было аж 8 официальных собственников — многовато для 9 лет жизни. Зато нет перерывов в регистрации, как часто бывает после крупных аварий. Но обратим внимание на последние записи: сразу две смены собственников произошли за неполные девять месяцев текущего года, а нынешний владелец выставил Focus на продажу всего через месяц после регистрации. Теперь заглянем в раздел с информацией об авариях.
Их в истории машины было три, но в двух из них пострадал только передний бампер. Однако схема ДТП от февраля 2022 года в Санкт-Петербурге выглядит пугающе: наезд на некое препятствие обернулся для автомобиля увечьями всего правого борта, бамперов и капота. Неужели подушки безопасности при этом на самом деле остались на месте?
Увы, экспертизу ущерба и расчёт стоимости ремонта страховая компания не делала. Зато всего через три дня после аварии Ford выставили на Авто.ру в состоянии «как есть». Вот как он тогда выглядел.
Трудно понять, что именно произошло, но в той аварии хэтчбек почти полностью лишился передней части, приложился обо что-то правой стороной и получил фатальные повреждения задней подвески: правое колесо почти оторвало! Несерьёзными такие последствия точно не назовёшь, хотя подушки безопасности действительно не сработали. Кстати, отдельный вопрос: почему? Может, после прошлых ДТП их просто не было? Предлагали разбитый Ford за 320 000 рублей.
Продавец почти уничтоженного хэтчбека, впрочем, оставил весьма оптимистичный комментарий, назвав удар «скользящим верхним», чтобы это не означало. Покупатель на останки Форда нашёлся молниеносно — всего за три дня!
Комментарий продавца
До дтп отличное состояние, удар скользящий верхний, заднюю подвеску сделать и будет на ходу , пробег оригинальный 130 т км , автомобиль заводится работает отлично, комплектация богатая, аварий по базам отсуствует ,, документы чтстые , летние колёса в комплекте
Однако официально автомобиль сменил собственника только спустя год — в марте 2023-го. При этом в руках следующего хозяина он провёл всего четыре месяца, а нынешний владелец, напомним, решил продать Focus ещё быстрее — всего через месяц после сделки. Возможно, полностью восстановить его после ДТП не удалось, что и является причиной спешных перепродаж.
Кстати, до февральского объявления хэтчбек продавали на Авто.ру ещё четыре раза.
В самих объявлениях ничего примечательного нет, за исключением данных о пробеге. Ещё в конце 2018 года на одометре автомобиля было 147 000 километров, а спустя год — уже 168 тысяч! Но к августу 2020-го они волшебным образом превратились в 79 000 километров.
А если внимательно посмотреть и на другие отметки о пробеге — при посещении СТО и на техосмотрах, — создаётся стойкое ощущение, что одометр скручивали не единожды. Так что заявленный сейчас «родной пробег» — тоже фикция.
Но и это не всё, что стоит знать об этом автомобиле. Ведь ещё он работал в такси! Причём оформлено разрешение было ещё до первой продажи на Авто.ру.
С учётом такого прошлого с автором актуального объявления можно как минимум обоснованно обсудить большую скидку. Или поискать среди сотен других предложений на Авто.ру экземпляр получше. Главное, не пренебрегать проверкой истории приглянувшейся машины с помощью Отчётов Авто.ру.