Если кто-то не читал первую часть, вот ссылка:
А мы продолжим. К открытию первых двух линий МЦД в ноябре 2019 года не обошлись одними Иволгами первого поколения. Уже тогда составу ЭГ2Тв-027 было суждено стать первым поездом нового поколения, внешний вид которого нашёл отражение и в выпускаемых сейчас составах. Это была...
Иволга 2.0
Современный дизайн, комфорт в салоне - это про неё.
На маске появились новые элементы освещения, из-за чего ночью она выглядят невероятно красиво.
Теперь подробнее: в кресла вернули красные подголовники, установили мини-столики у окна и даже USB-разъëмы у КАЖДОГО сиденья, что невероятно удобно. Появились подлокотники, информационные панели над дверьми, сами двери получили новую индикацию и больше остекления.
Также поручни наконец-то сделали как в автобусе, добавили "полусиденья" недалеко от выхода (у них кстати тоже есть USB), также очень важным отличием я добавлю наличие мусорки. Этого очень не хватает в ЭП2Д и ранних Иволгах.
Зато теперь эта электричка выглядит современной и всё больше меняет представление народа об электричках как виде транспорта.
А теперь самое интересное...
Иволга 3.0
Разговоры о замене импортных комплектующих на наши шёл уже давно, но воплотить в реальность такой поезд, ещё и на 160 км/ч получилось лишь в 2021 году. Новая птичка получила обозначение ЭГЭ2Тв (напомню, обычная Иволга обозначается как ЭГ2Тв), где вторая буква Э обозначает "Экспресс".
Попало это создание на непростое время. Весь мир ещё переживал последствия пандемии, а в 2022 произошло сами знаете что, иностранные компании ушли. Поэтому испытания и сертификация затянулись, а последующий выпуск поездов стал целым испытанием для ТВЗ, ведь им пришлось в экстренном порядке искать детали среди российских, или в крайнем случае китайских поставщиков. Вот тут-то и пригодились наработки двигателя ЭТ4А, о чем я писал в первой части. Наработки помогли создать собственный асихронный двигатель с хорошими характеристиками. Без него Иволга 3.0 просто не поехала бы.
Но давайте ближе к делу: внешне маска ничем не отличается от второй версии, но внутри изменения имеются, и их достаточно много. Начнем с того, что вся цветовая гамма стала не сине-красно-белой, а жëлто-серой, что отсылает на реальные цвета птицы Иволги, из-за чего птица и изображена на сиденье.
У каждого сиденья помимо классической USB-зарядки появились разъëмы Type-c, а в небольшой столик у окна встроили беспроводную зарядку. Под этим столиком сделали крючки для какой-нибудь мелочи, типо зонтика. Как по мне - гениальная идея.
В головных вагонах сделали зарядки для электросамокатов. Тут уж на усмотрение каждого... Для одних это удобство, а для других - популяризация опасного для пешеходов вида транспорта. Комфорт стал только выше, характеристики разгона и торможения улучшены, шумоизоляция и плавность хода хорошие. Это для пассажиров. С конструктивной стороны из нового в Иволге огромное количество нашего оборудования, в том числе новые ТЭД (Тяговые Электродвигатели), из-за чего поезд имеет абсолютно другой звук разгона и торможения, нежели более старые Иволги. Это, кстати, один из немногих способов отличить издалека Иволгу 2.0 от 3.0.
Иволга 4.0
Про неё на момент написания статьи было мало что известно. Разве что по сравнению с Иволгой 3.0 у неё количество дверей вагона с одной стороны увеличиться с двух до трёх, а также, говорят, увеличится длина вагона и изменится количество мест. В принципе всё, однако это: серьёзные конструктивные изменения, требующие некоторый цикл испытаний. Эта Иволга сейчас подобным и занимается... Но, по завершению их ждём "птичку" на МЦД-4 в следующем, 2024 году.
Спасибо за прочтение! Надеюсь, было интересно.