Найти в Дзене

Ленинградский микродвигатель " Норвел 0.74 " .

Приветствую ! Продолжаю рассказывать про ленинградские двс , сейчас-- продолжу обзор микродвигателей фирмы " НОРВЕЛ " , о которых говорил в феврале 2020 г. Двигатели Норвел производились в г. Санкт- Петербург под руководством Валерия Викторовича Новикова. Первое изделие -0.8 см3 родилось в 1990 г , производство двс продолжалось до 2004 г. на заводе Пирометр в Ленинграде. Разработано и выпущено 26 модификаций изделий: 0.8 , 1.0 , 1.2 ,1.6 ,2.1 ,2.5 , 3.5 , 4.1 , 6.5 , 7.5 кб. см.. ( более подробный рассказ о двс Норвел в статьях 2020г ).

В этом году коллекция пополнилась двумя микродвигателями - 1,2 и 2,5 кб.см.. - как раз--под ленинградскую тему. Если двс 2,5 имеет "спортивный " рабочий объём, то двс 1,2 изготавливался для маленьких тренировочных-дворовых радиомоделей .

Калильный микродвигатель Норвел 0,74 с воздушным охлаждением имеет рабочий объём 1,24 кб.см.. Ход поршня 11 мм. Диаметр цилиндра 12 мм.. Распределение рабочей смеси через коленвал. Продувка петлевая.

-2

Выхлоп направлен вправо ( по полёту ) . на выхлопное окно устанавливают глушитель.

-3

В передней части картера установлен управляемый карбюратор - с защитной сеткой на входе.

-4

Задняя стенка вкручивается в картер на резьбе.

-5

Глушитель крепится к картеру двумя винтами , проходящими через сам глушитель.

-6

Прокладками задней стенки и задней части глушителя служат резиновые кольца. Задняя часть глушителя может устанавливаться выхлопным патрубком под любым градусом - вращается на 360 гр . Фиксируется винтом, который прижимает глушитель к картеру .

-7

Голова с рёбрами охлаждения вкручивается в блок цилиндр и через прокладки прижимает "пистон". Вместо пистона можно установить вставку, формирующую камеру сгорания , в которую вкручивается калильная свеча.

-8

Пара ААС. Блок снаружи анодирован в болотный цвет . В блоке изготовлены 5 перепускных окон и одно выхлопное. Окна изготовлены так, что поршневой палец не попадает на них. Поршневой палец на имеет стопорных колец, отверстия в поршне после установки пальца с шатуном завальцовываются.

-9

Вал вращается в подшипнике скольжения , внутри него нарезана резьба для винта, крепящего воздушный винт. Опорная шайба без разрезного конуса.

-10

Двигатель упаковывают в фирменную коробку . Есть инструкция.

-11

Самые ходовые двс фирмы Норвел. Основная часть продукции шла заграницу. Двс Норвел можно встретить в продаже , как на российских площадках ( на данный момент -6,5 есть в продаже ) , так и в зарубежных барахолках. В российском авиамоделизме основным был Норвел 1 кб.см. , который устанавливали на маленькие -кубовые таймерки.

Спасибо! Не болейте.

Жду : Авиамодельные двигатели.