Найти в Дзене
TWOKARBURATORS

Предельная остаточная высота протектора зимних и летних шин

Оглавление
Предельную остаточную величину протектора можно определить визуально - по индикаторам на шине
Предельную остаточную величину протектора можно определить визуально - по индикаторам на шине

Некоторые автовладельцы эксплуатируют шины колес автомобиля до момента пока протектор на сотрется вовсе не начнет пробиваться корд.

Особенно это касается летних шин.

Разберемся какая существует предельная минимальная допустимая величина протектора шин (глубина протектора) легкового автомобиля. И как ее можно определить самостоятельно.

Оригинал статьи смотри на нашем сайте twokarburators.ru "Минимальная допустимая высота протектора зимних и летних шин?".

Предельная остаточная величина протектора летних и зимних шин легкового автомобиля

1. Для летних шин: 1,6 мм.

2. Для зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм. При отсутствии индикаторов износа.

3. У всесезонных шин летом протектор не должен быть ниже 1,6 мм, зимой 4 мм.

Такая величина закреплена в нормативных актах, касающихся правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств многих стран.

Как измерить остаточную величину протектора шин автомобиля?

1. При помощи штангенциркуля.

Необходимо проверить глубинометром штангенциркуля глубину протектора в нескольких местах шины. По краям и по середине. Повторить процедуру проверки для каждого колеса.

Измеряем остаточную высоту протектора шины при помощи глубиномера штангенциркуля
Измеряем остаточную высоту протектора шины при помощи глубиномера штангенциркуля

Если остаточная глубина протектора соответствует норме, но износ больше по середине шины, то скорее всего она эксплуатируется с повышенным давлением. Если износ больше у краев, возможно нарушены углы установки колес. Когда протектор стерт только на одном колесе - деформированы детали подвески или кузов.

Для более точного измерения остаточной величины применяется специальный прибор - индикаторный измеритель глубины протектора шин.

2. По индикаторным выступам в канавках протектора.

На каждой шине, равномерно по всей окружности, в канавках протектора расположены выступы-индикаторы высотой 1, 6 мм. Визуально осматриваем шины. Если высота протектора сравнялась с индикаторами, шина подлежит замене. См. фото в начале статьи.

Для быстрого определения мест расположения индикаторов на боковине шин нанесены значки. Например, треугольник, надпись TWI (Tread wear indicator), снежинка или иной значок.

Примечания и дополнения

- Помимо остаточной минимальной высоты протектора шин существует еще несколько параметров которые учитываются при допуске автомобиля к передвижению по дороге. Например, внешние повреждения (порезы, пробои) обнажающие корд. А так же расслоение каркаса шины, отслоение протектора от боковины и пр. См. "Как понять, что сбился сход-развал колес автомобиля?".

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Признаки (симптомы) неисправности подшипника ступицы колеса

- Почему возникает дрожь при движении автомобиля?

- Признаки нарушения развала и схождения колес автомобиля автомобиля

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!