Найти тему
Monster9000

Двухподвес , есть ли в нём смысл?

Статейки про шоссер и фэтбайк неплохо зашли ,продолжу очерком о владении бюджетным двухподвесом)

Конечно в комментариях по велотеме всегда много людей ,считающих что велик дешевле 1000 долларов это и не велик ,а передвижной "ашан".

Который буквально создан сатаной чтобы мучать людей ,что поездка на нём вызывает переломы копчика ,зажёвывание волос на ногах в цепь , скалиоз ,бесплодие , отравление фенолом , порчу и сглаз и тд .

Что он не тормозит , постоянно сыпется и требует ааагромных вложений.

И доказывающих что они не зря потратили свои сотни тысяч на брендовые лисапеды с карбоновыми рамами.

Доля правды в этом может и есть . Не редко дешёвые велосипеды типа Стелс ,Старк ,Стерн с завода оснащены не самыми прочными осями ,педалями , ободами , и в первый год это частенько приходится менять на ноунейм китайские запчасти из веломагаза.


И как не странно такие копеечные запчасти намного прочнее того что ставят с конвеера. Но это всё не дорого и не трудно поменять.

Но если у вас велик бушный ,то скорее всего прошлый хозяин всё это уже давно заменил за свой счёт)

Вот то что иногда на бюджетных великах стоят не катящие втулки ,это более противная ситуация
Потому что расспицовывать колесо для замены втулки довольно хлопотно ,потом его собирать ,выравнивать
но плохие подшипники и втулки бывают не так уж часто. (например если на ней написано Formula ,то 99% что она очень плохо катит)

А уж если нынче по моде они даже на бюджетных великах на промах ,то там скорее всего и проблем таких нет. Промподшипники плохими не бывают.

Так вот когда я говорю о двухподвесах - речь о бюджетных и старых великах.

Стелс Челленджер ,типичный представитель стальных подвесов
Стелс Челленджер ,типичный представитель стальных подвесов

Понятно что нет смысла их сравнивать с каким нибудь гоночными двухподвесами с продвинутыми аммортизаторами , карборамами за 200к и тд.

Какой то очень дорогой подвес ,для чего он нужен ,смотрите видео в самом низу про спуск с горы
Какой то очень дорогой подвес ,для чего он нужен ,смотрите видео в самом низу про спуск с горы


Тут просто речь про то ,что получит обыватель , желающий пересесть с обычного горника на горник "с задней пружинкой".

Обычно такие мысли появляются либо у людей с больной спиной ,чтобы минимизировать тряску от дороги.
Либо у тех кому нравится как выглядит двухподвес ,ведь он похож на мотоцикл.

Кстати Рамы всяких бюджетных великов взялись не из воздуха ,а скопированы с брендовых велов прошлых лет.

Не находите сходства?


А мне было просто интересно сравнить это с обычным мтб , ведь у меня нет нужды держать только один велик ,могу сразу пять . И менять их постоянно получая удовольствие от смены впечатлений.

То шоссер ,то фэтбайк ,то хвз ,то мтб ,то двухподвес.

Первый мой двухподвес был совсем простой какой то MTR , его даже не стыдно назвать ашаном ,хотя в отличии от ашанов у него рама не вычурная ,а вполне классическая.

Но он стальной , весом под 20кг , с дисковыми но очень слабыми тормозилками и напрочь не работающей неразборной вилкой ,которую иначе как макетом не назвать. Тут я согласен с веломажорами )

-6


За то красивый.

Но вот задняя пружинка на нём таки работала) и довольно мягко.
Это немного бессмысленно , но непривычно и забавно. Когда на каждой кочке качаешься как на водном матрасе.

Вилка у него хоть и неразборная но изловчившись разобрать её можно . Никакая смазка ей не помогает , хотя она вроде не кривая.
Мне кажется производители специально делают дешёвые вилки тупо не рабочими ,чтобы люди шли покупать дорогие вилки на замену.
Ставят избыточно жёсткие пружины , пренебрегают пыльниками.

Какой то модный Стелс судя по аммортизатору)
Какой то модный Стелс судя по аммортизатору)


Далее я искал и нашёл двухподвес с алюминиевой рамой.
Это довольно редкое явление. Большинство подвесов на рынке стальные и тяжёлые.

Из самых распространённых бюджетных алюминиевых подвесов можно отметить Стелс Торнадо вот такого модельного года и вида.
За остальные поколения Торнадно не уверен что там рама не сталь.

Стелс Торнадо ,алюрама
Стелс Торнадо ,алюрама

Но мне попался вариант поинтересней , редкий Rock machine Tornado (опять Торнадо)

-9


Какой то он начально брендовый или нет ,мне всё равно.

Ну собственно то же самое что стальной MTR ,только полегче и пошустрее.
А так в целом то же самое.

Посадка в отличии от мтб чуть более неправильная (это так у всех подвесов)

Пружинка работает ,но с раскачкой .
И толку от этого мало , ощущения мягкости вы не получите ,спина ваша так и будет болеть (если вы ради того брали такой велик) ,вместо этого аттракцион качели.
Когда одна кочка равно три скрипучих колебания.

Сначала езда на таких подвесах это прикол ,но быстро надоедает.

Плата за пружинку в том ,что подвес всегда немного уступает хардтейлу в скорости , разгоне ,да и он просто заметно тяжелее.

Для меня двухподвес хоть и немного но хуже обычного хардтейла.
Дарит другие ощущения ,но это не так уж ценно. Дорогу он мягче не делает ,только добавляет много глупой раскачки.
И если выбор мтб или подвес , то конечно мтб.

Стритец
Стритец


Пружинка забирает энергию качения ,да и жёсткость рамы в торсионной плоскости хуже чем у хардтейла. Плюс лишний вес.

И мне кажется разумней людям с больной спиной лучше поставить подседельный штырь с аммортизацией. Это и легче и наверное эффективней всяких двухподвесов.

Но не телескопический ,а вот такой вот конструкции ,она более эффективна

Конечно у спортсменов и катальщиков до магазина за хлебом ,разные требования к двухподвесу.
Гонщикам которые летят с горы на соревнованиях важно чтобы вел не козлил на корнях деревьев ,когда райдер пролетает их на огромной скорости.
Чтобы колёса не отрывались ни на секунду от земли и сохранялся контроль ,это вопрос безопасности и выживания.

А для простого катальщика двухподвес это чтобы было мягко и комфортно.
Подвес на пружинке мало благ даёт но много забирает.

Но любой такой велосипед ,даже стальной и кондовый типа Стелс Челленджер можно улучшить ,купив мажористый продвинутый задний аммортизатор.
Это и не сильно дорого если судить по бушным таким деталям в обьявлениях.
Какой нибудь маслянный или какие они там бывают.

Ставится на "ашан" такой амморт скорее всего без проблем ,они стандартные ,разных калибров.


И вся соль подвеса кроется в этой детальке ,чем она круче тем круче будет экспириенс.
В то же время на старом велике пружинка может быть убитая или слишком жёсткая ,под 150кг . И будет портить ощущения.


Я не пробовал ,но наверняка это может качественно улучшить впечатления от катания на двухподвесном велике. Убрать раскачку ,повысить плавность и всё такое.
Стоит поменять и переднюю вилку на продвинутую.
И чем тогда ваш 20 летний алюминиевый подвес за 10к будет хуже ,чем что то крутое из магазина?
Но я думаю хардтейл (мтб без задней подвески) всё равно будет круче и легче.

А вот что лучше едет алюминиевый фэтбайк или алюминиевый двухподвес с простой пружинкой ,это реально сложный вопрос.
Фэт поинтересней наверное душевней ,нажористей.