Идеальная работа автомобиля целиком и полностью зависит от автовладельца, ведь, если обслуживание машины будет своевременным и качественным, то затратного ремонта можно избежать. Но если ремонт все-таки неизбежен, тогда провести его необходимо так, чтобы не попасть на более труднозатратный.
Так, одним из капризных автомобильных узлов, который требует от владельца максимальных знаний по ремонту и обслуживанию, является тормозная система. Ведь безупречная работа тормозов — это залог успеха качественного и безопасного вождения автомобиля.
С тормозной системой может приключиться все что угодно, но частой проблемой все же становится узел, без решения задачи с которым застопорится весь предстоящий ремонт. Этим преградой становится соединение тормозного шланга и тормозной трубки.
Ведь, при этом ремонте надо открутить трубку, а это, надо сказать, целая проблема, потому что при откручивании можно сорвать грани шестигранника на прижимной гайке. Если это произойдет, тогда, действительно, ремонт данного узла станет труднозатратным.
Чтобы в дальнейшем автомобиль работал идеально, а ремонт данного узла не вызвал больших проблем, необходимо проделать следующее. Во-первых, чтобы закисшая гайка беспроблемно открутилась, на место соединения необходимо нанести густой смазки (литол, солидол и др.). Делается это для того, чтобы смазка проникла между трубкой и прижимной гайкой и ускорила процесс раскисления.
Во-вторых, пока нанесенная смазка делает свое дело, авторемонтнику лучше заняться следующим, а именно, изготовить простое приспособление для безопасного откручивания данного соединения. Для этого понадобится накидная гайка, чуть большего диаметра, чем та, которую необходимо открутить (подобранная гайка должна надеваться сверху на закисшую).
Затем, на той, подобранной накидной гайке, необходимо сделать боковую шестигранную расточку, тем самым получится что-то вроде накидного ключа.
После изготовления приспособления, накинуть его на закисшее соединение (прижимную гайку), которое уже пропиталось смазкой, и спокойно открутить ключом. Но здесь есть небольшая тонкость!
Чтобы откручивание прошло успешно надо прорезь приспособления (накидной гайки) совместить с продольной осью рожкового ключа.
В этом случае при откручивании накидная гайка будет самозажиматься, удерживая в целости грани закисшей гайки на соединении (их не слижет), чем обеспечит дальнейший качественный ремонт тормозной системы. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».