В 1951 году в московском ОКБ-115 под руководством А.С. Яковлева начались работы по созданию самолета.
Яковлев приступил к разработке нового патрульного перехватчика на свой страх и риск. Такой перехватчик с большой продолжительностью полета был крайне необходим для обороны Дальнего Востока и Крайнего Севера СССР, где трудно создать систему зенитно-ракетных комплексов. (ЗРК). Самолет, получивший собственное обозначение Як-120, был двухместным (экипаж состоял из пилота и летчика).
Самолет представлял собой среднекрылый моноплан с тонкими крыльями, отклоненными назад на 45°, и резко развернутыми крестообразными хвостовыми поверхностями. Силовая установка состояла из двух аксиальных бесфорсажных турбореактивных двигателей Микулина АМ-5 мощностью 2000 кгс (4410 фунтов). установленных в тонких мотогондолах, прикрепленных непосредственно к подкрыльевой поверхности. Выбранная компоновка потребовала применения шасси с подвесными стойками, установленными на крыле. На перехватчике была установлена новая перспективная РЛС РП-6 в большом параболическом носовом обтекателе и вооружался двумя 37-мм пушками.
19 июня 1952 года Як-120 совершил свой первый полет. Летные испытания завода-изготовителя продолжались до ноября. Хотя этот самолет, по общему признанию, был тяжелее одномоторных истребителей того времени он был меньше и легче своих конкурентов Микояна и Лавочкина (И-320 и Ла-200).
В декабре 1952 года было принято решение оснастить прототип менее мощным радаром RP-1 Izumrood (Изумруд) в качестве меры предосторожности. С марта по июнь 1953 года Як-120 проходил испытания.
Совет Министров СССР поручило ОКБ-115 разработать версию для фоторазведки. Первые попытки оказались безуспешными – Як-25Р (самолет-разведчик) и Як-25МР так и не поступили в серийное производство, поскольку к моменту испытаний они уже устарели
Тем не менее, через три года после поступления на вооружение Як-25 превратился в совершенно другой самолет – ответ Советского Союза на Lockheed U-2. В 1957-58 годах ОКБ Яковлева разработало стратегический разведывательный самолет, получивший обозначение Як-25РВ (высотный – самолет-разведчик) в некоторых ранних документах самолет именовался просто "Як-РВ’.
Продолжение следует….
Понравилась статья-поставьте лайк.