Опередив Ford Mustang на две недели, представленный в апреле 1964 г. Plymouth Barracuda стал первым американским автомобилем сегмента спортивных компактов, впоследствии известных как "пони-кары". Узнав о намерении Ford выпустить недорогую спортивную тачку, ориентированную на молодёжь, в Chrysler возник переполох и сразу началась разработка собственной модели такого типа. Однако если Mustang создавался с нуля и разделял с компактным Ford Falcon только платформу, то Barracuda стала модификацией второго поколения Plymouth Valiant с кузовом фастбэк.
Это сэкономило время и деньги, но скоро стало ясно: в сравнении с Mustang Barracuda выглядел старовато и дёшево и понятно, проигрывал в продажах не смотря на то, что набор двигателей был приблизительно одинаковый: от рядной шестёрки в 100 сил до V8 от 190 до 210 лошадей.
Чтобы исправить ситуацию, в 1965-66 году Plymouth Barracuda получил стилистические изменения: новую решётку радиатора, бампера, задние фонари и приборку с опциональной центральной консолью. Мощность мотора подросла до 235 л.с. Mustang довёл мощность своего 4,7 литрового V8 до 225 л.с., кроме того предлагался пакет GT, который включал форсированный двигатель 270 л.с., ( в Shelby Mustang GT350 -306 л.с.) настроенную подвеску и рулевое управление, передние дисковые тормоза, самоблок, две выхлопные трубы, две большие противотуманки и да – полоски на кузове.
В 1967 году игроки круто подняли ставки! Вышло 2е поколение Plymouth Barracuda с модным дизайном кузова: более плавными линиями, профилем «Coke bottle styling» наклонным хвостом с фонарями в виде бумеранга и разделённой на две части решёткой радиатора. Теперь Barracuda предлагался в трёх типах кузова: хардтоп купе, фастбэк и кабриолет. А что под капотом? А то, что позволило маленькой ( по американским меркам) машинке стать настоящим muscle-каром: 6,3 литровый big-block с заявленной мощностью 300 л.с., а с 1969 года Plymouth добавил 440 Super Commando V8 (7,2 литра и 375 л.с.) в качестве заводской опции.
Ford Mustang 1967 года тоже пошел в масть. Дизайн стал ещё агрессивнее, а кузов мускулистее из-за сильнее выступающих задних крыльев. В линейку силовых агрегатов Mustang был добавлен 6.4-литровый мотор V8 390 от Ford Thunderbird, который выдавал 320 л.с. Кэрролл Шелби пошёл ещё дальше и в 1967 г. представил свой легендарный Shelby GT500, оснащённый 7-литровым ! V8 428 мощностью 355 л.с.
Тогда же под маркой Mercury Cougar вышла более люксовая версия мустанга, с более длинной колёсной базой, кузовом только хардтоп купе. Cougar имел болле «европейский вид», но ту же тележку и с 1969 года самые мощные моторы, что были в Ford. Чего стоит Mercury Cougar Eleminator CJ428 c диким 7-литровым 428 Super Cobra-Jet.
Гонка лошадиных сил пони-каров была в самом разгаре, когда подключился третий игрок- General Motors, со своими Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird.
Всякие там базовые версии нас мало интересуют, а вот Firebird с 6,6 литровым моторчиком от GTO мощностью 325л.с. то, что надо! В 1969 году стала доступна версия «Trans Am» с улучшенной подвеской и мощностью в 345 пони. Chevrolet Camaro, сводный брат Pontiac Firebird, в топовых комплектациях RS и SS имел такие же характеристики, а еще была модификация Z28- гражданская версия той, что гонялась в чемпионате Trans-Am. В пакет z28 за $800 помимо усиленной коробки, подвески, тормозов входил 5-литровый гоночный двигатель (дефорсированный до 350л.с.)
В последний вагон, уходящего в историю поезда пони каров, успел запрыгнуть Dodge Challenger. Это был запоздалый ответ Chrysler «престижным» Mercury Cougar и Pontiac Firebird.
Итак, мы подошли к 1970 году, когда вышли самые зверские и безумные модификации Пони-каров. Вот они:
Ford --------------------------- Двигатель
Mustang Boss 429 ------ Boss 429; 7033см3; 375 л.с ; 664 н/м
Mustang Mach 1------ Super Cobra Jet 428; 6997 см3; 360 л.с. 597 н/м
Mercury Cougar Eliminator----- Cobra Jet 428; 6997 см3; 335 л.с. 597 н/м
Chrysler
Dodge Hurst Hemi Dart* ----- 426 Hemi; 6974см3; 425л.с. ; 664 н/м
Plymouth 426 Hemi Cuda----- 426 Hemi; 6974см3; 425л.с. ; 664 н/м
Dodge Challenger R/T----- 440 Magnum 7206см3; 390л.с. ; 604 н/м
General Motors
Chevrolet Nova SS----- Turbo-Jet 396 ; 6482см3; 350л.с. ; 580 н/м
Chevrolet Camaro ZL-1----- L88 427 ; 6996см3; 430л.с. ; 610 н/м
Pontiac Firebird Trans-Am----- L67 455 7468 см3 370 л.с. ; 651 н/м
AMC (American Motors Corporation)
AMC Javelin SST (AMX с 1971 года) ------ AMC 401 6570 см3 ; 330 л.с. 582 н/м
AMC AMX SS -------------------------- AMC 390 6384 см3; 340 л.с. 576 н/м
- следует отметить, что Dodge Hurst Hemi Dart являлся заводским гоночным автомобилем, доработанный Hurst Performance для побед в дрэговом классе Super Stock, не имел заводской гарантии и не рекомендован для дорог общего пользования.
С 1973 года по причинам, указанным здесь мощные моторы перестали устанавливать почти все производители и лишь Firebird дотянул до 1976 года, став последним пони-каром золотой эпохи.
Все картинки в свободном доступе.