Найти в Дзене
Ретроспектива 1995 год. Супертуризм - семейные седаны в мировых гоночных сериях.
Часть первая – вступительная. В 1995 году жизнь автомобилистов в России налаживалась: цены на бензин перестали скакать, очереди на заправках уходили в прошлое, полным ходом шла реконструкция МКАД, а в продажу поступила новая Lada – «десятка». «За рулём» выпустили первый автомобильный каталог – калька с немецкого. В крупных городах появились автосалоны, где можно было приобрести новые иномарки или просто поглазеть на них. Россия до недавнего времени всегда была страной седанов, поэтому на них-то и смотрела большая часть платежеспособных автомобилистов...
153 читали · 5 дней назад
Японские спортивные автомобили 1970-х годов. Часть вторая.
В этой части рассмотрим значимые с точки зрения любителей японской классики спортивные купе свыше 100 л.с. и новую категорию, которые сами японцы называли «автомобили для владельцев высокого класса» (седаны не в счёт). Итак: Toyota Celica 1800GT(1970-1977) двигатель 1.8 л мощность до 140л.с. максимальная скорость 190 км/ч Своей моделью Toyota 2000GT японцы показали на что они способны и теперь разработали спортивное купе попроще, но с большими коммерческими амбициями. Автомобиль позиционировался, как стильное купе – маленький пони-кар, японский аналог «Мустанга»...
933 читали · 1 неделю назад
Ретроспектива 1962 год. Престижные автомобили или по чём люкс для народа.
1962 год: в СССР запустили первый спутник к Марсу, Карибский кризис поставил мир на грань ядерной войны, а во Франции изрешетили машину президента де Голля за то, что он отдал независимость Алжиру (генерал чудом не пострадал). А теперь представьте, что вы кинозвезда или какой-нибудь медиа магнат и вам похрен на все эти мелочи. Вы выбираете новую тачку для летнего отпуска где-то в Ницце или зимой, к примеру, в Шамони. Вот, что можно было найти у продавцов роскошных купе гран-туризмо во Франции в 1962 году...
688 читали · 2 недели назад
Японские спортивные автомобили 1960-х годов. Часть 1-я. Время рождения легенд.
К середине 1960-х японская автомобильная промышленность была на подъёме. Государственная программа развития, принятая в 1955 году и ограничения на ввоз импортных автомобилей, дали свои плоды. Так к 1965 году, по количеству выпущенных автомобилей Тойота занимала 11-е место в мире, а Ниссан 14-е. К этому времени Япония выпускала больше автомобилей, чем, например, Италия или та же Франция! Правда это были преимущественно кей-кары с мотоциклетными моторчиками для внутреннего рынка, а для выхода на международную арену нужна совсем другая техника...
328 читали · 4 недели назад
Aston Martin Vantage (2005-2017), «бэйби» Астону 20 лет!
Понятие «классический автомобиль» весьма условно и негласно считается, что при достижении 30 лет с начала выпуска модели она становится классикой. Как по мне, то не все старые тачки - раритеты, и наоборот есть такие модели, которые по окончанию выпуска уже становятся классикой. За ними бережно следят, грамотно обслуживают, мало эксплуатируют. Как правило это машины верхнего сегмента ограниченного выпуска или специальные серии популярной модели. А ещё бывает так, что через какое-то время на вторичном рынке некоторые машины перестают падать в цене...
1 месяц назад
Окончание «больной эпохи» - возвращение мощности. Ретроспектива 1987 год.
Часть первая- как обстояли дела. На закате 70-х годов автомобильный мир США принимал новую нормальность. Из-за стандартов экономии топлива (C.A.F.E.), которые вступили в силу в конце 1970-х годов, автомобили стремительно уменьшались в размерах, кроме того, многим производителям пришлось довольствоваться двигателями меньшего объёма. Двигатели V8, которые были нормой для большинства автомобилей всех типов, теперь устанавливались лишь на престижные большие модели, некоторые автомобили среднего класса и спортивные тачки, да и то не на все...
557 читали · 1 месяц назад
Персональный люкс. Часть 2. Американская классика 1979 год.
Итак, в прошлой части мы узнали про автомобили, занявшие в конце 60-х верхний сегмент американского рынка, которые назывались Personal Luxury Cars (личный роскошный автомобиль). Это были машины, несколько уступающие по статусу ультра дорогим шикарным седанам, а по уровню отделки и технической части были вполне сопоставимы. В 1967 году яркими представителями были: Oldsmobile Toronado, Pontiac Grand Prix, Ford Thunderbird, Cadillac Eldorado, Buick Riviera и они подробно описаны здесь😊: как и то время, когда они производились...
1763 читали · 1 месяц назад
Второе пришествие турбо. Ретроспектива 1977-1981 годы.
Первые серийные автомобили с турбонаддувом (с улиткой от выхлопных газов) были выпущены еще в 60-х годах прошлого века. Это были Oldsmobile F-85 Jetfire и Chevrolet Corvair Monza и про них можно прочитать здесь😊). В 70-х годах турбонаддув появился в некоторых спортивных моделях, например BMW 2002 Turbo или 911 Turbo от Porsche, которые выпускались ограниченным тиражом для допуска в гоночную серию. До повсеместного распространения турбо оставалось не долго. Знаковое событие произошло в 1977 году:...
307 читали · 2 месяца назад
Самые яркие атмосферные моторы конца 90-х. Закат эпохи.
Как и большинство сложных технических изделий, развитие автомобильных двигателей идёт разными путями и имеет свои этапы. Они достигают пика и потом идут на спад. Наука не стоит на месте, приходят новые времена и на смену отжившим технологиям приходят новые, более совершенные. Уже в 80-90-х годах широкое распространение получил турбонаддув и без увеличения объёма двигатели становились мощнее, при этом экономичнее и экологичнее. Развитие спортивных атмосферных моторов подходило к своему завершению,...
267 читали · 2 месяца назад
Make V8 Great Again или самые быстрые тачки золотой эпохи масл-каров.
Недавно увидел футболку с принтом Мустанга и надписью Make V8 Great Again! (сделайте V8 снова великим). На душе прям потеплело, а ещё приятно то, что в Chrysler всё таки осознали, что без легендарного V8 Hemi весь их маркетинг покатится к такой-то матери или ещё куда подальше. Вспоминая могучие моторы золотой эры масл-каров, которая закатилась в начале 70-х годов по причинам, отмеченным здесь, посмотрим, какие тачки американского автопрома были на пике своей производительности. За основу приняты...
223 читали · 2 месяца назад
Эстетика итальянских кузовных мастерских на примере FIAT 600.
Всем известный автомобильчик Fiat 600 «Сейченто» стал синонимом мобильности и практичности в послевоенный период экономического подъёма в Италии и не только там. Благодаря компактному заднему двигателю и сиденьям для четырёх человек – это была шикарная альтернатива мотороллеру Vespa. А трёхрядный 600 Multipla вообще стал первым компактвэном, на многие годы опередивший свое время («компактвэн», хех, даже термина такого ещё не было). Однако не только массовость, но и по-настоящему творческий подход...
235 читали · 2 месяца назад
Золотой век итальянского кузовного дизайна. Pininfarina. Часть 2: 70-е 80-е годы.
Конец 60-х годов прошлого столетия стал золотой осенью для многих кузовостроительных компаний, занимавшихся в основном дизайном, разработкой конструкции и ручным изготовлением автомобильных кузовов. Автоматизация производства и проектирования окончательно добила такие известные кузовные ателье, как Carrozzeria Touring, Allemano, Michelotti, Ghia, Bertone, Frua, Fissore и др., превратив их в подразделения крупных производителей или студии дизайна и стиля. В первой части статьи (см. здесь😊) мы узнали,...
492 читали · 2 месяца назад