Найти в Дзене
Золотой век итальянского автомобильного дизайна. Pininfarina. Часть 1: шестидесятые годы.
История Pininfarina, без сомнения, одной из величайших компаний в области автомобильного дизайна и кузовостроения глубока и обширна и не входит в формат данной статьи. А мы поговорим об замечательных автомобильных кузовах, которые сходили с чертёжных досок, а затем производились на новом заводе в г. Грульяско (Grugliasco) под Турином. К началу 60-х годов в возрасте 68 лет, "Пинин" Батиста Фарина официально передал компанию своему сыну Серджио и его зятю Ренцо Карли. В 1961 году они официально сменили фамилию Фарина на Пининфарина, и бизнес получил то же название...
325 читали · 1 день назад
AUTECH- заводской тюнинг Nissan. Пять ярких примеров из 90-х..
Как-то один читатель в комментариях к статье «Современная классика 90-х. Спортивные универсалы или кто быстрее привезёт на дачу холодильник», упорно утверждал, что компания Nissan не устанавливала легендарный двигатель RB26DETT никуда, кроме легендарного же Skyline GT-R. Вступать в полемику с дальневосточным специалистом по Ниссан дело неблагодарное, тем более в тех краях каждый ребёнок в старшей группе детского сада знает, что круче RB или JZ и как довести их мощность до 600 л.с, не залезая в мотор...
165 читали · 1 месяц назад
Ретроспектива: Le Mans 1995 и автомобили класса Gran Turismo.
В середине 90-х годов гонки на автомобилях класса GT снова были на подъёме. В 1994 году основной гоночной сценой для спорткаров стала глобальная серия гонок на выносливость BPR. Такие гонки стали очень популярны у зрителей, а телевизор и другие маркетинговые инструменты вызывали определённый интерес у автопроизводителей. Это было время, когда мощь и скорость находилась не в паркетниках и электрокарах, а в тех тачках, гоночные версии которых с рёвом и огнём выходили на старт изнурительных спортивных состязаний...
167 читали · 1 месяц назад
Классика 70-х: Суперкары. Начало.
Хотя термин «суперкар» использовался и раньше для обозначения мощных спортивных тачек, но в начале 70-х с появлением знаковых автомобилей он закрепился окончательно. Какое-то чёткое определение суперкара наверное дать сложно, но это не цель данной статьи. Просто посмотрим, что за необыкновенные машинки за 20+тыс. тогдашних долларов предлагали экстравагантным клиентам автопроизводители начала1970-х годов и чем они отличались от остальных. Прежде всего это были весьма экзотические автомобили, продукт развития инженерных и смелых дизайнерских решений...
234 читали · 2 месяца назад
Классика 60-х: модели от Carrozzeria Zagato - редкие и не очень.
1960-е годы были важным периодом для итальянских производителей кузовов. С увеличением производства и продаж лёгких спортивных купе, а также мощных и дорогих гранд туреров они показали, на что способны в плане дизайна, инноваций и стиля. Эта эпоха до сих пор вызывает теплые чувства у автолюбителей и коллекционеров. А мы обратим взор на кузовное ателье Загато (Carrozzeria Zagato), которое сделало себе имя в 20-30-х годах прошлого столетия как изготовитель легких и прочных алюминиевых кузовов для специальных версий серийных моделей различных, в основном итальянских, автопроизводителей...
261 читали · 2 месяца назад
Современная классика 90-х. Спортивные универсалы или кто быстрее привезёт на дачу холодильник.
Как-то мы вспоминали очень модные в 80-х годах заряженные городские хетчбэки (см:), а сейчас посмотрим на автомобили другого класса- семейные универсалы. Тоже заряженные, но уже ставшие иконами другой эпохи- второй половины 90-х. В наше время, когда Феррари выпустили паркетник, а американские классические пикапы работают на батарейках, такие универсалы с динамикой спорткара ещё выпускают, в основном немцы и то по инерции (вся касса понятно делается на кроссоверах). Хотя и в «дни славы» горячие...
471 читали · 3 месяца назад
Ностальгия по восьмидесятым. Хот-хетчи.
Сразу скажу, что спор о происхождении хот-хэтчей не наша тема. Модель Mini Cooper S появилась ещё в 1960-х годах, компания Abarth выпускала бешенные табуретки ещё в 1971 году в виде модели A112. До появления в 1975 году общепризнанного Golf GTI выпускались разные там: Alfasud Ti, Simca 1100 Ti, Renault 5 Gordini… Но настоящую популярность заряженные хетчбэки обрели в 80-х годах, когда выпускались маленькие, шустрые и вполне комфортные автомобильчики, которые до сих пор узнают, обожают и по ним скучают...
273 читали · 3 месяца назад
Король и Годзилла: Ford Sierra RS500 Cosworth vs Nissan Skyline R32 GT-R
В 80-х годах набирали популярность гонки туристических автомобилей в группе А, созданной всемирной автомобильной федерацией (FIA) для привлечения максимального количества автопроизводителей. Правила простые: завод выпускает 5000 автомобилей, которые получают омологацию (допуск) для участия в спортивных соревнованиях. Список доработок автомобиля для гонок был незначительным и в основном касался систем безопасности, почти сток. Уровень кузовных чемпионатов по всему миру был очень высоким, привлекал спонсоров, толпы зрителей и имел широкий телевизионный охват...
214 читали · 3 месяца назад
Ретроспектива 1973 год. Классические спортивные купе 2+2.
1973 год – поражение США в вьетнамской войне, в СССР взялись достраивать БАМ и осваивать нефтяные залежи Сибири. И очень кстати, потому что в это же время разразилась очередная арабо-израильская война и нефтяное эмбарго ОПЕК не только взбодрило экономику СССР, но и как землетрясение изменило автомобильный ландшафт ведущих автопроизводителей. Эпоха прожорливых американских тачек с объёмными V8 под капотом подошла к концу (про масл-кары можно прочитать здесь😊), но в Европе, по-прежнему выпускались...
362 читали · 3 месяца назад
Ретроспектива 1993 год. Японские спорткары.
Часть 1-я Ностальгическая Ностальгия — великая вещь. Старые фильмы переснимают. Старые группы возвращаются и собирают стадионы. А производители автомобилей возрождают легендарные марки, особенно из страны восходящего солнца: «Supra», «Z-кары», «GT-R», «NSX», но станут ли они такими же притягательными как их предки из 90-х? Стоит проверить лет через 30. Итак, начало 90-х: Нельсон Мандела был освобождён из тюрьмы, распался СССР, чёртова Германия, наоборот соединилась, а в Японии появились на свет...
435 читали · 3 месяца назад
На стиле. Персональный Люкс. Американская классика 1967 года.
В середине 60-х Америка переживала автомобильный бум. Для США это было время, когда бензин был дешёвым, кредиты выдавали любому студенту, экономика шла в гору, а уверенность в завтрашнем выше, чем вера в Христа (или аналога из других конфессий). Для тех, кто недавно получил права появились недорогие но очень мощные тачки, которые потом назовут масл-карами (про них можно почитать здесь см:😊 в т.ч. про пони-кары см:😊). Но мы-то с тобой читатель постарше немного, поэтому поговорим о более взрослых вещах под названием Personal Luxury Cars (личный роскошный автомобиль)...
2359 читали · 4 месяца назад
Динозавры турбоэры: Oldsmobile F-85 Jetfire и Chevrolet Corvair Monza Spyder/ Corsa.
В этой статье речь пойдёт о реактивном огне, турбо-ракетной жидкости и гоночном пауке . (Авторский перевод с американского). С незапамятных времён принудительный наддув считался верным способом увеличения производительности двигателя без увеличения рабочего объёма. Тогда для этого использовался компрессор с механическим приводом и касалось это в основном гоночной техники. Так мощность моторов формулы-1 в 1951 году превышала 400 л.с. с объёма всего 1,5 литра. (про них здесь😊:) А использование выхлопных газов для вращения турбины применялось раньше только в авиационных силовых агрегатах...
4 месяца назад