Я уже и не надеялся, но Volvo снова приезжают на наш рынок. Да, теперь это не так официально, не в том же количестве, но важен сам факт.
Получив приглашение на презентацию от Car Village, я даже не рассчитывал, что увижу там почти весь модельный ряд вместе с «жемчужиной» — так они сами назвали электрическую модель Volvo C40. И если с остальными я уже знаком, то вот C40 для меня совсем в новинку.
Сколько стоит Volvo C40?
Интерес к электромобилям в нашей стране растет быстрыми темпами, и качественное предложение от такого известного бренда, как Volvo, будет иметь все шансы на успех. Однако за то, чтобы попасть к кому-то в гараж, «шведу» придется побороться не только с европейскими «коллегами», но и с китайскими брендами, причем временами даже родственными для Volvo.
Эта «электричка» проделала долгий и непростой путь до российской земли. По прибытию были пройдены все необходимые процедуры, произведена растаможка на юридическое лицо, не имеющее льгот, отсюда и цена за шведский полноприводный электромобиль — 10 500 000 рублей. В Европе, например в Германии, С40 в такой вариации обойдется примерно в 71690 евро +/-.
Cписок стандартного оборудования обширен: туда входят светодиодные фары и задние фонари, панорамная стеклянная крыша, премиальная аудиосистема Harman Kardon и текстильная отделка салона с интересными новшествами, а также камера 360-градусного обзора. Это, конечно же, помимо систем безопасности, как активных, так и пассивных.
С40 Recharge построен на уже известной платформе CMA. На ней «выросли» XC40 и Polestar 2, а из ближайших китайских родственников несколько моделей китайско-шведского стартапа Lynk & Co. Силовая установка представлена двумя одинаковыми электромоторами E400V6, по одному на каждую ось, суммарной мощностью 408 л.с. и 660 Нм крутящего момента, а между осями расположился блок литий-ионных батарей емкостью 78 кВтч. С таким набором С40 Recharge разгоняется до 100 км/ч за 4,7 сек. На торможение, кстати, с той же «сотни», уходит 36 метров.
Что касается габаритов, то при колесной базе в 2702 мм, длина равна 4440 мм, а ширина и высота: 1873мм и 1591 мм соответственно. Дорожный просвет при снаряженной массе с одним водителем составляет 17,1 см – низко расположенный аккумуляторный блок немного сократил дорожный просвет, ведь мог бы быть 21 см.
Сколько места и что внутри?
C40 Rechargе – это первый автомобиль в линейке Volvo, где отсутствует отделка кожей. Иначе говоря, тема, которую давно поддерживал бренд, теперь вошла в интерьер – речь о новой жизни для вторсырья. На креслах вместо мягчайшей Nappa сегодня красуется ткань на основе переработанного полиэстера. Стоит отметить, что таким материалам все же не хватает премиальности, которой ждешь от бренда, чьи модели относятся к премиум-сегменту.
Но сами сиденья в Volvo С40, как и в других моделях, одни из лучших в своем классе. Независимо от роста, расположиться спереди можно без каких-либо трудностей и с этих кресел открывается отличный обзор. А салон новинки практически идентичен салону XC40: у обоих автомобилей одинаковая торпеда, переключатели и цифровая панель приборов с мультимедийным экраном.
Пространство впечатляет, учитывая опущенную линию крыши. Места над головой не так много, как в XC40, но люди со среднестатистическим ростом смогут разместиться на обоих рядах одновременно, не жалуясь ни спереди, ни сзади.
Отказ от двигателя внутреннего сгорания не освободил много места под капотом, теперь там находится крошечный багажник объемом 31 литр, предназначенный для размещения зарядных кабелей. Но, открыв заднюю дверь, можно обнаружить более чем приличный багажный отсек объемом 489 литров при поднятых спинках заднего дивана. Разложенные спинки в пол дают вообще 1205 литров, но при перевозке габаритных вещей стоит помнить про форму кузова.
Информационно-развлекательная система C40 типична для Volvo: минималистична и эффективна. Система управляется с помощью 9,0-дюймового сенсорного экрана. Она включает в себя сервисы Google, в том числе картографические, а также беспроводную зарядку телефона. Имеется поддержка Apple CarPlay и Android Auto, и пусть испытать их работу не удалось, вряд ли это будет отличаться от других моделей, где все было безупречно.
Volvo более активно вливается в движение «против кнопок», в результате чего удалено большинство обычных переключателей, включая стояночный тормоз и кнопку запуска. Чтобы поехать, нужно просто сесть в машину с ключом и выбрать «драйв». Различные динамические функции также управляются пользовательским интерфейсом Google, некоторые из которых зарыты глубоко в подменю, где, похоже, мало кто из водителей C40 будет искать их.
Что с безопасностью Volvo C40 Recharge?
Volvo C40 Recharge получил максимальный пятизвездочный рейтинг безопасности по методикам Euro NCAP и ANCAP. Можно с уверенностью сказать, что компания уже несколько десятилетий делает ставку на безопасность, и поэтому мы ожидаем, что каждый новый автомобиль будет безопасным. Получив пятизвездочный рейтинг безопасности, шведский бренд в очередной раз выполнил это требование.
Стандартная комплектация C40 Recharge включает в себя активный круиз с поддержанием полосы движения, мониторинг слепых зон и оповещение об опасности при движении задним ходом, а также предупреждение о перекрестном движении, автоматическую парковку и систему помощи при старте на подъеме и спуске с горы. Кроме того, для маневрирования на малой скорости предусмотрены камеры кругового обзора, наличие которых необходимо из-за ограниченного обзора через уменьшенное заднее стекло.
Каков C40 Recharge в управлении?
Он не кажется таким тяжелым, ни за рулем, ни в качестве пассажира, несмотря на заявленную снаряженную массу 2185 кг. И еще у этого электрокара отличная управляемость. Конечно, многодневный тест разложит все по полочкам, но даже сейчас понятно, на что способен «швед».
По маневренности новинка не уступает кроссоверам ХС40 и ХС60: радиус разворота от бордюра до бордюра 11,4 метра, а вот от стены к стене уже будет 11,8 м. На скорости в салоне ожидаемо тихо и спокойно, а ускорение в 4,7 до «сотни» не выбивает «душу» на старте. Но будем честны, ведь это Volvo и вряд ли кто-то будет ждать ускорения, как в «Формуле 1». Да и ограничение в 180 км/ч никуда не делось.
Судя по техническим данным, то зарядки должно хватить более чем на 450 км по циклу WLTP. Потом, а может и раньше, потребуется подзарядка и на самой быстрой можно пополнить заряд за 27минут до 80%. «Заправка» дома может быть разной: при мощности 48А на пополнение батарей уйдет 8 часов, а если мощность будет 6А, то стоит готовиться к 72-часовому марафону. Зарядные станции с переменным трехфазным током заряжают за 840 минут при мощности 10А и за 1320 мин. при 6А. Volvo C40 Recharge оснащен комбинированным зарядным разъемом с входными портами переменного и постоянного тока.
В итоге, стоит ли покупать С40 Recharge?
Единственное, чего не будет в модной «электричке» — это заводской гарантии. Конечно, дилерский центр даст от себя что-то, но это вряд ли будет полным аналогом в сравнении с Volvo Cars, да и с чего бы.
Если не считать цены, которая не всем по карману, то аргументы против C40 Recharge трудно привести. Это качественный Volvo, который к тому же является электромобилем. Стиль, салон, системы управления, ощущения от вождения - все это задает тот спокойный и расслабленный настрой, который делает любой «Вольво» отличным автомобилем.
Если вы собираетесь в ближайшем будущем приобрести электрокар, то рекомендую добавить в список и стильный C40 Recharge.
Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.
Текст и фото: 3axapoV