Найти в Дзене
5 Колесо

«Ездит еще приятнее, чем раньше»: первые впечатления от грузовика «Валдай 8»

Среднетоннажник «Валдай 8» сменил на конвейере Горьковского автозавода своего предшественника «Валдай Next». ГАЗ перевел бескапотник на новый двигатель и увеличил грузоподъемность.

«Валдай 8». Полная масса: 7,5 т. Начало продаж в России: июль 2023 г. Цена: от 3,8 млн руб.
«Валдай 8». Полная масса: 7,5 т. Начало продаж в России: июль 2023 г. Цена: от 3,8 млн руб.

Обновленное шасси уже поступило в работу к компаниям-надстройщикам. А первым товарным автомобилем на шасси «Валдай 8», представленным широкой публике, стал изотермический продуктовый фургон грузоподъемностью 4 тонны. Премьера этой машины состоялась на выставке «Иннопром 2023» в Екатеринбурге. А наше знакомство с новой моделью грузовика прошло на Горьковском автозаводе.

-2

Бескапотный «Валдай» дебютировал в 2020 году. Он представляет собой машинокомплект узлов и компонентов от хорошо известной техники: шасси — унифицированное с тяжелым «Газоном Next», мотор Cummins 2.8 — как у «Газели», коробка передач — новая газовская шестиступка, она является собственной разработкой инженеров ГАЗ и производится на предприятии «Нижегородские моторы». Кабина — китайская Foton, но производится на ГАЗе по полному циклу, включая сварку, катафорез, окраску. Кстати, почти по такому же пути строился вначале двухтысячных годов «Валдай» первого поколения: рама от ГАЗ-4301, оперение и кабина от «Газели» плюс минский мотор Д-245.

Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона.
Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона.

Главное нововведение — теперь под кабиной появился 2,5‑литровый турбодизель G21 мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 420 Нм. В основу дизелей серии G (семейство G 2.5) положен новейший агрегат Foton Aucan FD25, разработанный при участии известной британской инжиниринговой компании Ricardo. На данный момент двигатели G 2.5 поставляются на ГАЗ, в дальнейшем их сборка будет налажена в Нижнем Новгороде на площадке ГАЗа. Запланирована глубокая локализация производства — вплоть до элементов топливной аппаратуры. Локализация будет проводиться поэтапно. Так, например, в Нижнем Новгороде уже запущен новый литейный завод, который будет заниматься изготовлением отливок для этих двигателей.

В машине есть почти все: начиная от бортового компьютера, кондиционера, двухдиновой мультимедиа и заканчивая предпусковым подогревателем.
В машине есть почти все: начиная от бортового компьютера, кондиционера, двухдиновой мультимедиа и заканчивая предпусковым подогревателем.
Центральный замок с единым ключом не только для дверей и зажигания, но и для пробки топливного бака.
Центральный замок с единым ключом не только для дверей и зажигания, но и для пробки топливного бака.
С пассажирской стороны предусмотрено бордюрное зеркало.
С пассажирской стороны предусмотрено бордюрное зеркало.

Кстати, двигатель G-серии также устанавливается на автомобиль «Газель Next». Мотор имеет современную высокотехнологичную конструкцию. Благодаря чугунному блоку цилиндров и кованому стальному коленвалу он обладает высокой прочностью и износостойкостью, а благодаря алюминиевой головке блока цилиндров отличается низким весом — всего 220–228 кг, в зависимости от модификации. Кроме того, за счет конструкции газораспределительного механизма с гидрокомпенсаторами и ременным приводом двух распредвалов дизель обладает низким уровнем шума. Это значительная разница, хорошо различимая на слух при очном сравнении моторов Cummins ISF 2.8 и G 2.5. Если продолжать сравнение двух силовых агрегатов, стоит упомянуть, что снижение рабочего объема с 2,8 до 2,5 л способствует повышению такого важного параметра, как топливная экономичность: разница в удельном расходе топлива Cummins ISF 2.8 и G 2.5 составляет порядка 4,4 %. Это ключевой фактор при определении рентабельности коммерческой эксплуатации автомобиля.

Над ветровым стеклом предусмотрен вещевой отсек.
Над ветровым стеклом предусмотрен вещевой отсек.

Увеличение крутящего момента до 420 Нм позволило сделать машину более грузоподъемной: если в версии шасси «Валдай Next» имел полезную нагрузку 3,8 тонны, то «Валдай 8» — уже 4,6 тонны. Естественно, с 6,7 до 7,5 тонны выросла полная масса среднетоннажника. Таким образом, перевозчикам предложен грузовой автомобиль с более высокими эксплуатационными характеристиками.

Клапан стояночного тормоза переехал на 170 мм ближе к задней стенке.
Клапан стояночного тормоза переехал на 170 мм ближе к задней стенке.

Поскольку «Валдай» создан на платформе тяжелого «Газона Next», вносить изменения в шасси не пришлось. Рама, подвеска и мосты — газоновские и отчасти от «Валдая» первой генерации. От него новинка унаследовала малолистовые пакеты задних рессор с резинометаллическими сайлент-блоками и шины посадочным диаметром 17,5 дюйма. В результате погрузочная высота машины составила 1160 мм. Как и положено современным среднетоннажникам, карданный вал необслуживаемый. В редукторе заднего моста используются кромочные манжеты. Сам редуктор — с гипоидной главной передачей, передаточное число главной пары — 6,6. Грузовик оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозная система пневматическая, SORL. Точно такая же применяется на «Газоне Next». Механизмы на всех колесах дисковые, есть ABS и система курсовой устойчивости.

Стальной топливный бак вмещает 125 л.
Стальной топливный бак вмещает 125 л.

На раме слева за защитным ограждением — контейнер с аккумулятором, топливный фильтр и бак на 125 л дизельного топлива. Чуть поодаль, в заднем свесе, — добротный инструментальный ящик внушительных размеров. За противоподкатным брусом, опять же в заднем свесе, — запаска.

Под кабиной 2,5-литровый турбодизель G 21 мощностью 150 л. с., сборка которого будет налажена в Нижнем Новгороде.
Под кабиной 2,5-литровый турбодизель G 21 мощностью 150 л. с., сборка которого будет налажена в Нижнем Новгороде.

В кабине «Валдая 8» можно обнаружить значительные изменения. По просьбе перевозчиков для повышения комфорта на коротких маршрутах с частыми остановками усилена термо- и шумоизоляция кабины и силового агрегата. Клапан стояночного тормоза, расположение которого критиковали водители, переехал на 170 мм ближе к задней стенке. Он больше не мешает использовать пассажирские сиденья в качестве полноценного спального места: отдыхать лежа теперь можно без проблем! Но то, что клапан убрали из поля зрения водителя, — спорно. Я бы предпочел видеть современное решение — кнопку электронного ручника на передней панели.

я комфорта на коротких маршрутах с частыми остановками усилена термо- и шумоизоляция кабины и силового агрегата.
я комфорта на коротких маршрутах с частыми остановками усилена термо- и шумоизоляция кабины и силового агрегата.

В списке других заявленных улучшений — установка новых защитных пластин около двигателя, а также доработка системы охлаждения. Оптимизация воздушного потока снижает потребность в работе вентилятора, поэтому шумность также уменьшена.

Тормозная система — пневматическая, механизмы — дисковые.
Тормозная система — пневматическая, механизмы — дисковые.

Еще несколько слов о кабине. Регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка, сервоприводы стеклоподъемников, центральный замок (с единым ключом не только для дверей и зажигания, но и для пробки топливного бака), круиз-контроль и 9‑дюймовое мультимедийное устройство с кнопками на руле — в «стандарте». Есть кондиционер и предпусковой подогреватель.

От «Валдая» первой генерации новинка унаследовала рессоры с резинометаллическими втулками.
От «Валдая» первой генерации новинка унаследовала рессоры с резинометаллическими втулками.

А ездит грузовичок еще приятнее, чем раньше: мало того что маневренность (при длине чуть менее 7 м минимальный разворот заявлен в 6,2 м) и обзорность по-прежнему прекрасные, так в кабине стало еще тише, и передачи переключаются легко и четко не в пример экземпляру, который мой коллега водил в конце 2020 года. По сути, машина имеет все то, что нужно для работы грузовику в городе. Но главный козырь нового «Валдая» — насыщенная базовая комплектация. То, что у конкурентов предлагается опционально, у грузовика из Нижнего есть по умолчанию. К слову, новинка оснащена фирменной заводской телематикой GAZ Connect.

-14

Другая особенность модели — потребитель получает товарный автомобиль. Самые распространенные кузова — промтоварные, изотермические фургоны, а также авторефрижераторы, включая выше-упомянутый продуктовый фургон, будут выпускать прямо на заводе. Кстати, двигатель на заводе комплектуется двумя компрессорами: для кондиционера в кабине и для холодильной установки в грузовом отсеке. В перспективе рассматривается производство эвакуаторов и самосвалов. Для таких версий в качестве опции в новой коробке предусмотрен люк для отбора мощности. Предусмотрено три модификации по длине: стандартная колесная база (3310 мм), стандартная база плюс длинный свес, длинная колесная база (4000 мм) плюс длинный свес.

-15

Запуская обновленный «Валдай 8», «Группа ГАЗ» рассматривает в качестве потенциальных конкурентов китайские FAW J6F, Sinotruk Homan, Foton Aumark и, конечно, среднетоннажник КАМАЗ «Компас-9», демонстрирующий активный рост продаж. Однако выпускаемый серийно российско-китайский автомобиль «Компас-9» (КАМАЗ-43089) имеет полную массу 9500 кг (почти на две тонны больше). Но в перспективе КАМАЗ собирался начать выпуск грузовика полной массой 7500 кг — вот он-то действительно может быть конкурентом «Валдая 8». То есть ГАЗ играет на опережение.

-16

Что еще почитать:

Как едет Dongfeng Captain-T после доработки в России

Мое мнение о китайском тягаче Chenglong H7

Будут делать в России: обзор китайского пикапа JMC Vigus

Авто
5,66 млн интересуются