В продолжение:
Холодные сентябрьские оттенки.
Отдельно о цвете известном под названием "селадон" и "селадоновая керамика".
Керамика такого оттенка появилась в Древнем Китае, затем распространилась в Корею и в Японию.
Особый тип глазури "восстановительного огня", уникального бледно-серо-зеленого до более ярких оттенков.
Для китайцев этот цвет являлся крайне ценным, потому что похож на драгоценный для них камень нефрит.
Селадоновая глазурь - из семейства прозрачных глазурей с трещинками, используется для фарфора и керамической глиняной посуды.
Цвет может быть от белого, через серый, голубой, зеленоватых и до жёлтых, зависит от толщины слоя глазури и материала глины.
Самые известные под этим названием оттенки - от бледно зелёного с красивыми трещинками до насыщенного тёмно-зелёного.
Цвет получается путём проникновения оксида железа в глазурь или в глину.
В Корее вершиной корейской керамики стало изобретение своих техник на основе заимствованных из Китая и производство изысканной серо-зелёной посуды и ритуальных предметов в X-XI веках во время правления династии Корё.
Династия Корё правила с 918 по 1392 год нашей эры, исповедовала буддизм, эстетика буддизма сильно повлияла на образы в искусстве и ремёслах.
Буддистские храмы и монастыри появлялись в течение всего периода, для них требовались фигурки и посуда для ритуалов, постепенно это влияло на моду среди аристократов и простых людей.
С упадком буддизма стали забываться и секреты корейского селадона.
Посуда в этом стиле осталась в среде аристократов и для ритуалов.
В Японию технология пришла позднее.
Японцы импортировали технологию печей для обжига селадона из Китая только в XVII веке.
В Киото технология использовалась в XVIII веке.
Название "селадон" - европейское на волне очередного интереса Европы к азиатской культуре, оттенки и предметы плотно вошли в стилистику сначала ар нуво в конце XIX века, а затем и ар-арт деко в 1920х.
Цвет, точнее, оттенки прихотливо путешествуют по ХХ веку, то почти исчезая, оставаясь только в памяти искусствоведов, то выходят на поверхность и входят в моду.
В одежде появляются только, когда происходит перенасыщение более известными и простыми в производстве зелёными.
Селадон капризен при переводе на ткань, поэтому редко становится достоянием масс-маркета.
С моей точки зрения оттенки селадона - это цвета для малых форм и обязательно с учётом фактуры.
Большие поверхности выкрашенные без переходов и игры свето-тени теряют очарование и характерное сияние.
Так же селадон хорош как цвет для исторических цитат.
Через призму цветотипов по месяцам скорее осенний, сентябрьский.
Но может проявить себя и как тонкий ранневесенний.
В подборке современная керамика и немного текстиля.
Приятного просмотра.
Керамика
Керамика и текстиль
Спасибо за просмотр.
Лайк, если подборка понравилась или узнали что-то новое.
на кофе автору
юмани: 4100 1160 5771 0592
сбер: 5469 3800 3750 5731
Продолжение:
Керамика осенних цветов.