При обучении живописи есть интересный приём.
Я его видела только у одной преподавательницы этой дисциплины, зато у самой лучшей, с которой сталкивалась.
Если человек плохо воспринимал какую-то группу оттенков, она ставила натюрморт состоящий из тех цветов, которые он или она воспринимали хорошо, давала задание передать как можно больше нюансов, даже в ущерб композиции или натуралистичности, и только потом, иногда через день, два, три начинала вводить в постановки трудные для восприятия оттенки.
Сентябрь в основе довольно тёплый.
Что я и показала в подборках:
Коралл и терракота.
Коралл и терракота в осени.
А вот теперь самое время сделать мягкий, непротиворечивый шаг к холодным тонам.
В начале осени они совершенно изумительные.
Ещё много наследующих августу зелёных,
Некоторые уходят в тёплые, охристые, чтобы потом окончательно пожелтеть и опасть листьями.
А некоторые в холодные - серо-зелёные, халцедоновые, в селадон керамики, в мягкую бирюзу.
Очень красивые голубые - смягчённые, сияющие изнутри, серо-голубые, бирюза.
Потом сложные синие, индиго с коричневым подтоном.
Розовые тоже могут уходить в сиреневый и фиолетовый, но не ликующие весенние, а цвета урожая.
Кроме природы искать эти цвета лучше всего в тканях натурального окрашивания, в полудрагоценных камнях, в художественном стекле и в керамике ручной работы.
В чём-то выразительно фактурном или выразительно гладком, как поверхность воды.
Приятного просмотра.
Спасибо за просмотр.
Лайк, если подборка понравилась или стало понятнее про холодное-тёплое.
на кофе автору
юмани: 4100 1160 5771 0592
сбер: 5469 3800 3750 5731
Продолжение:
Селадон. Керамика и цвет.