Найти тему

История чая. Часть 3.

Новый виток в развитии чайной культуры начнется в династию Тан, в 7 в. н.э. 

Это был период расцвета: появляются новые виды искусства, ремёсел, также совершенствуются прежние. 

В танскую эпоху выделяются такие понятия как «Чаляо» - чайные покои, «Чафа» - чайный дом, «Чаши» - чайная комната. Среди аристократии становятся популярны «Чаянь» - чайные пиры, а в среде философов, поэтов, художников набирают популярность «Чахуэй» - чайные встречи, более камерные и не такие роскошные, как чайные пиры. В них основным является тонкое погружение в общение с чаем и присутствующими. 

В этот период выделяются в отдельное направление «чайная живопись» и «чайная поэзия». 

Окончательно сформируется иероглиф чай - , с которым мы знакомы сейчас. 

Иероглиф чай
Иероглиф чай

Чай выращивается уже в 43-х областях страны. В провинции Чжэцзян на горе Гучжу в 770 г. закладывается первый императорский чайный сад, что даст развитие институту императорских чаев

В период 7-9 вв. складывается технология обработки чая, состоящая из этапов, таких как пропаривание листьев, размельчение листа, укладка в формы, проделывание в центре блина отверстия, запекание над углями спрессованных нескольких подвешенных блинчиков и укладывание на хранение. 

Приготовление чайного напитка проходило следующие стадии: прокаливание (прожарка чайного блина над углями для размягчения и проявления аромата), измельчение чая, просеивание, варка и разлив черпаком по чашам. 

Этапы приготовления чая в династию Тан
Этапы приготовления чая в династию Тан

В среде высших сословий, для того, чтобы употребить чай, использовалось 28 предметов

Появляется такое понятие как «Доуча» - чайное состязание, чайная битва, где каждый в группе 2-5 человек изготавливал свой чай и дегустировал чай участников. Судили такие показатели, как аромат и цвет приготовленного настоя, вкус, качество пенки и другие. Победителя ждал почет и уважение. 

-3

В эпоху Тан в Китае активно начнет распространяться буддизм . В буддийской среде чаепития становятся не просто популярными, они входят в повседневную практику как ритуал и способ самосовершенствования. 

Этому во многом способствовал буддийский настоятель Хуайхай Байчжан (749- 814 гг.). 

Хуайхай Байчжан (749- 814 гг.)
Хуайхай Байчжан (749- 814 гг.)

Байчжан является одним из величайших чаньских мастеров, который еще при жизни достиг просветления. Ему принадлежит создание "Байчжан цингуй" (Чистые правила Байчжана). Именно благодаря данному своду правил в монастырях складывается хозяйственная деятельность, в том числе закладывается появление знаменитых монастырских чаев, то есть выращенных и изготовленных монахами. 

В этих правилах также предписывалось и почтение к употреблению чая. Тонкое, внимательное, сакральное отношение во взаимодействии с чаем приведет к появлению понятия "Чадао" - Путь чая, как отражение глубины жизнепроживания и смыслового наполнения жизни человека. 

-5