Что делать, если вам не понравилось вино, которое вы заказали? Тут можно вести себя очень по-разному. Есть определенные правила, но кто сказал, что ресторан не может быть «добрее» этих правил, если захочет?
Давайте смоделируем ситуацию. Вы заказали вино в ресторане, официант пришёл, принёс ваш заказ и налил небольшое количество в ваш бокал, чтобы вы могли попробовать это вино.
Многие думают, что на этом этапе от вина еще можно отказаться, если оно не понравилось или, по мнению гостя, не соответствует заявленному названию на этикетке. Ну, мало ли, вдруг вы какой-то очень профессиональный эксперт и вино это изготовлено не из винограда, выращенного девственницами на левом берегу Луары, а наоборот, на правом берегу, и не девственницами, а женщинами с низкой социальной ответственностью
В реальности это делается не для того. Вино дают попробовать, чтобы гость убедился: оно не скисло (а это может случиться с благородным напитком, если оно содержится в емкостях с натуральной пробкой).
То есть, если вино испорчено, отказаться от него можно после первого глотка. Но если вино соответствующего качества, на отказ от вина гостем многие рестораны, особенно за рубежом, уже не соглашаются. Но я считаю, что тут нужен индивидуальный подход. Иногда мы можем пойти навстречу гостю и не брать с него денег за вино, которое ему не понравилось.
Однако, я знаю случаи реальных понторезов, которые, пользуются хорошим отношением ресторана к гостям. Помнится, в «Ностальжи», который, на мой взгляд, в своё время был лучшим российским рестораном, периодически появлялся гость, который просил откупорить бутылки очень дорогого вина. После этого воротил нос и просил открыть следующую и следующую. Так он мог открыть несколько бутылок, которые уже никому не продашь, вводя ресторан в приличные убытки, и никак не оправдывая эти потери счетом, который получал после своего посещения.
Поэтому вопрос, что делать с открытой бутылкой, думаю, надо решать очень индивидуально.