Найти тему
Гаражбатя

Наконец-то нормальная российская машина - Отечественный дизель, "автомат", 4x4 и блокировки: его ждали больше, чем "Буханку"

«Новая машина для отечественного производителя - это просто прорыв», - именно так отзываются о новинке, анонсированной на выставке «Комтранс-2023».

В действительности, более 11 лет потребовалось подождать, пока на нашем рынке появится свежая замена для приевшегося старого Соболя или альтернатива "Буханке".

За это время, кстати, была выпущена уже не одна "Юбилейная" версия знаменитого фургона от УАЗа - "Буханки", которая выпускается практически 65 лет без особых изменений.

Появление нового отечественного фургона ждали гораздо сильнее и больше, ведь старый Соболь на базе ГАЗели устарел не только морально, но и технически.

Сейчас же ГАЗ презентовал на выставке свою новинку - "Соболь NN" 4x4.

-2

Машину сразу же окрестили прорывной в сравнении с давно существующим Соболем: новый кузов, новый салон, больше удобства, комфорта и современности.

-3

На самом деле совсем "нового" тут не так уж и много, однако есть, на что посмотреть и на что внимание обратить.

В первую очередь преобразилась внешность.
Дизайн выполнен в современном стиле ГАЗ NN. Выглядит куда приятнее, старой ГАЗели. К тому же автомобиль теперь имеет более высокий кузов, ГАЗовцы обещают наличие оцинковки.

Размеры внедорожного Соболя 5110 x 2068 x 2445 мм, колёсная база 3005 мм.

-4

Места в заднем отсеке предостаточно, тут хоть "дом на колесах" строй. Но вот задние двери не могут открываться "на распашку", имеют ограничители.

-5

Однако куда более интересно взглянуть на техническую часть, что же сюда поставили и чем этот Соболь лучше старого.

Под капотом планируется поставить новый ГАЗовский дизель 2.5л G21A, который с момента премьеры уже успели окрестить "убийцей" Cummins.

По факту это очередная "копия" с нашим шильдиком - мотор Foton с Common Rail на 150 л.с. с максимальным крутящим моментом в 330 Нм.

G21A - новый дизельный двигатель ГАЗ
G21A - новый дизельный двигатель ГАЗ

Однако пока ходят слухи об установке двух других агрегатов 2.8-л дизельного Cummins ISF на 149 л. с. и бензинового Evotech объемом 2.7 литра на 107 л. с.

Силовой агрегат будет идти в паре с собственной же 6-ти ступенчатой МКПП, которая и не рассчитана под больший крутящий момент. Однако и всего этого добра должно быть достаточно, чтобы неплохо тащить Соболь NN не только по трассе, но и по какому-то бездорожью.

Многие жалуются на то, что сюда точно нужна АКПП, однако на выставку завезли Соболь с "роботом". Сделан он на базе серийной "пятиступки" от ГАЗели Next. Пойдет ли это добро в серию - пока вопрос.

-7

Однако машину большинство покупателей будут использовать по прямому назначению - для езды по пересеченной местности с комфортом. А здесь куда выгоднее и надежнее ездить именно на более надежной МКПП.

Не стоит забывать, что Соболь - проект более коммерческой направленности, а потому чем дешевле авто будет в содержании, обслуживании и ремонте - тем лучше.

Да и нет у нас АКПП своей разработки для такого автомобиля.

Передний мост Соболь NN
Передний мост Соболь NN

Что же касается ходовой части, то и тут есть доработки.

На Соболь внедрили новую раздаточную коробку в алюминиевом корпусе и с увеличенным передаточным числом демультипликатора. Добавили электронным управление, теперь переключать режимы можно с кнопок в салоне.

Из других плюсов - блокировки межколесных дифференциалов, усиленный передний подрамник и пружинная независимая подвеска для комфортной езды по дорогам и бездорожью.

Это, конечно, не американский внедорожник на "патруль-мостах" и не "Буханка", которую не жалко пустить в любое серьезное препятствие, но все-таки внедорожный потенциал на Соболе NN имеется, как говорится, с завода.

Новая "раздатка" на Соболь NN
Новая "раздатка" на Соболь NN

Салон также претерпел изменения по сравнению со старым Соболем. И панель, и органы управления, и сиденья, - все тут от новой ГАЗели NN.

В такой машине мне удалось посидеть еще прошлой зимой, и кто бы что ни говорил, сидеть тут довольно комфортно, все необходимое под рукой - запуск двигателя с кнопки, "кочерга" из пола больше не торчит, есть электро "ручник", правда он так и не "обучен" сниматься при начале движения, мульти-руль, бортовой компьютер, мультимедиа с фирменным приложением для смартфона GAZ Connect.

-11

В общем, есть все, что нужно. Для отечественной техники это довольно большой прорыв.

Что же касается самого главного - цены?

Вопрос пока еще без ответа, машина не поступала в продажу, ее планируют начать серийную сборку в конце 2023-начале 2024 года.

На данный момент ценник за базовый цельнометаллический фургон ГАЗ Соболь NN с задним приводом от 2 990 000 рублей.
Версия "Комби" обойдется минимум в 3 105 000 р.

Официальный модельный ряд ГАЗ, представленный на сайте компании
Официальный модельный ряд ГАЗ, представленный на сайте компании

Естественно, полноприводная версия будет дороже, предположительно, тысяч на 300 минимум.
Вполне вероятно, что Соболь NN 2024 будет стоить от 3 500 000 рублей.

Найдутся ли покупатели за такую цену - пока большой вопрос. Скорее всего, крупные компании еще позарятся на эту новинку, частники, наверняка, не смогут или не захотят потянуть по бюджету такой прорывной аппарат.

К тому же, за более демократичную цену всегда можно взять Старый Соболь или ту же "Буханку".

-13

Что вы думаете на этот счет, хорош ли Соболь NN и стоит ли своих денег?

Обязательно оставляйте свое мнение в комментариях на этот счет, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются