Сегмент настоящих рамных внедорожников в России сильно оскуднел. Ушедшие с нашего рынка иностранные компании лишили нас целого ряда крутых вездеходов, среди которых именитые модели марки Toyota, Lexus, Jeep, Mitsubishi и некоторые другие. Очевидно, что потеря невосполнимая и заменить её просто не чем.
Но совсем без внедорожников мы не останемся. В этом плане поможет Китай. Точнее, уже помогает. На данный момент в России уже появился отдельный бренд вездеходов Tank. Плюс появляются отдельные модели от разных компаний. Одну из таких новинок представили на днях в России.
Речь о классическом внедорожнике BAW 212, в основе которого лежит платформа от советского ГАЗ-69, а сама модель выпускается в Китае с 1965 года. В Россию привезли модернизированную версию автомобиля. Он получил переработанную подвеску, салон и силовой агрегат, но при этом остался классическим и утилитарным. Давайте познакомимся с новым авто ближе и узнаем его цену, которая вас сильно удивит.
BAW 212 презентовали на московской выставке Комтранс 2023. Дистрибутором внедорожника стала китайская компания DESA, которая в России обозначена как ДСА. У нас фирма зарегистрирована с конца 2022 года и до последнего момента занималась лишь поставками грузовых авто из Китая.
Компания BAW будет не только поставлять в Россию автомобили. В Брянске налажена сборка легких грузовиков BAW T7 под брендом BNM. Позже обещают привезти минивэн и пикап плюс внедорожник о котором мы сегодня вещаем.
На самом деле внедорожник BAW 212 можно считать легендарным для Китая. Ведь, по сути, с него и начинался путь китайского автопрома. На первых порах в Поднебесной копировали автомобили западных стран. И первой страной, которая поделилась технологиями, стал Советский Союз. Именно с ГАЗ-69 был копирован BAW 212. Как уже говорилось выше, в Россию привезут модернизированную версию. Что она из себя представляет?
Внедорожник имеет габариты: 4360 х 1890 х 1940 мм при колёсной базе 2620 мм. Для примера, дальний родственник УАЗ Хантер на 260 мм короче и на 160мм уже. Несмотря на обновления, выглядит вездеход устаревшим не только внешне, но и внутри. Авто имеет классический прямоугольный кузов с квадратными арками, закругленный по краям капот, круглые фары и запаску на пятой двери.
Салон ничем особенным не выделяется. На передней панели дешевый угловатый пластик, который ни чем не лучше пластика на Уазике или Ниве. Никаких вам цветных дисплеев, только монохромные экраны на приборной панели и центральной консоли. Даже в самой верхней комплектации нет подушек безопасности, а в оснащении есть только кондиционер, стереосистема, задние датчики парковки и системы ABS и EBD.
В движение китайский внедорожник приводит японский мотор Mitsubishi мощностью 211 л.с. В паре трудится только механическая коробка на 6 ступеней. Привод полный подключаемый Part-Time. Подвеска спереди независимая, на двух продольных рычагах, сзади - рессоры.
Казалось бы, обычный рабочий внедорожник. Что может в нем удивить? Но вы ещё не видели его цену! Внимание! В России его будут продавать за 4 млн рублей в единственной версии. Для примера, в Китае он стоит 79,8-129,9 тысячи юаней, что в переводе на рубли - 1,1-1,76 млн.
И это высокая цена для столь пустого внедорожника. В поднебесной его в основном покупают фанаты истории китайского автопрома. Например, за июль этого года продано всего 345 машин. Кто его будет покупать в России, вообще непонятно.
Сейчас за 4 млн можно купить 3 новых УАЗ Хантер. Да, у китайца есть японский мотор на 211 сил, но больше вы ничего не получите, только примитивный, древний авто.
Вообще, дилер, который собирается продавать BAW 212 за 4 млн рублей, явно сошел с ума. Ни один адекватный человек не купит его за эти деньги. За эту сумму можно купить TANK 300, который лучше во всем, больше, богаче и мощнее. Поэтому презентацию BAW 212 можно считать провальной, а ценник - максимально абсурдным.